Яна Лазарева
Инновационные формы работы по патриотическому воспитанию (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
Тема : «Инновационные формы работы по патриотическому воспитанию»
Подготовил
воспитатель :
Лазарева Я. Н
1. НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей разделена на несколько направлений и интегрирует во всех пяти образовательных областях:
Публикация «Инновационные формы работы по патриотическому воспитанию (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
1. Ознакомление с отечественным литературным наследием.
2. Фольклор;
3. Декоративно – прикладное искусство;
4. Патриотическое воспитание;
5. Краеведение;
6. Семья.
Направление «Ознакомление с отечественным литературным наследием» построено на ознакомлении детей с творчеством русских писателей. В этом блоке раскрывается два направления:
- первое направление – это художественное наследие, которое проходит через произведения Толстого, К. Д. Ушинского, С. Есенина, А. С. Пушкина и других русских писателей, и поэтов;
- второе направление – художественная литература современных авторов проходит через знакомство детей с творчеством А. Барто, К. И. Чуковского, Е. Чарушина, С. Я. Маршака, С. Михалкова, В. Бианки, З. Александровой и др. Через произведение этих авторов дети учатся добру, гуманному отношению к природе, близким людям; в их души закладываются первые родные слова, хорошие мысли.
Направление «Фольклор». Целью его является приобщение детей к лучшим произведениям фольклорных жанров, к ценностям родной культуры. Данный блок позволяет через малые фольклорные жанры познакомить детей со средствами выразительности родного языка, обогатить познавательный и нравственный опыт детей; учат видеть особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, знакомит с народными праздниками.
Направление «Декоративно-прикладное искусство» призван знакомить детей с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготовлено изделие, особенностями росписи, историей промысла, а также формировать у детей умение создавать выразительные узоры на бумаге, воспитывать при этом чувство формы, ритма. Декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями, народными праздниками, поэтому этот блок является неотъемлемой частью всех других блоков.
Направление «Семья» служит для приобщения детей к лучшим отечественным традициям семейного воспитания. Работа по этому блоку опирается на важнейшую, объединяющую людей духовную ценность-гармонию семейных взаимоотношений. Содержание блока опирается на семейные православные ценности.
Направление «Краеведение» призвано познакомить детей с жилищем русского человека, предметами русского народного быта, красотой национального костюма; развить интерес к старинным играм и забавам.
Направление «Патриотическое воспитание» призвано воспитывать чувство любви и сопричастности к родной природе, своему дому, детскому саду, городу, стране. С ранних лет формируется представление об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды- местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности культурным и природным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
1.
1. Основные задачи по духовно–нравственному воспитанию детей
1. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
2. Создать условия для воспитания целостной картины мира.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
8. Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)
1.
2. Содержание и формы работы
Реализация вышеуказанных задач осуществляется в следующих формах :
-занятия по познавательному развитию на тему духовно–нравственного воспитания детей.
-экскурсии, целевые прогулки по городу.
-тематические вечера досуга эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
-беседы с детьми о правилах поведения.
-слушание духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, знакомство с творчеством и биографией русских композиторов.
-этические беседы.
-встречи с семьями (рассказы о семейных традициях, реликвиях, оформление наглядно–иллюстративного материала «Моя семья». Совместные творческие работы детей и родителей).
-чтение художественной литературы по духовно–нравственной тематике.
-посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества.
-выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, совместных творческих работ детей и родителей.
-проведение совместных с родителями праздников.