Папки-передвижки

Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД

Татьяна Ермакова
Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель опытно-экспериментальной деятельности - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для достижения поставленной цели мы определили ряд задач:

• Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.

Публикация «Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД» размещена в разделах

Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа.

• Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

• Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Учитывая, что основной годовой задачей нашего МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» является развитие опытно-экспериментальной деятельности, таким образом наша задача- создание условий для ОЭД.

В нашей группе мы пополняем микроцентр: «Уголок природы» материалами и оборудованием для опытно-экспериментальной деятельности.

Основное оборудование, применяемое в процессе экспериментирования:

- Приборы – помощники: увеличительные стекла, лупа, песочные часы, магниты;

- разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы: пластиковые бутылки, ведерки, воронки, стаканчики, лейки, тазики;

- природный материал : камешки, глина, песок, шишки, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей.

- утилизированный материал : кусочки ткани, дерева, пробки, пластмассовые, металлические, деревянные предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет;

- красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;

- прочие материалы : зеркала, формочки, совочки, ведерки, воздушные шары, вертушки для определения силы ветра.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы используем - опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.

В процессе проведения опытов мы задействуем каждого ребёнка, группы детей, коллективную работу. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычные.

На занятиях дети учатся задавать вопросы: "Как это сделать?", обращаться с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если…", сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

Перед началом работы в детской лаборатории дети знакомятся с ее хозяином – дедушкой Знаем, с оборудованием и правилами поведения. Дед Знай показывает забавные опыты. Кроме дедушки Зная, к детям в лабораторию «заходят» и другие персонажи: медвежонок Миша, зайчик Любознайчик.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: отчего бывает ветер, почему все звучит, для чего необходимо сито и др.

Дети задают вопросы дедушке Знаю, а он либо присылает им в группу книгу или подсказку, либо предлагает спросить у папы и мамы, а затем рассказать всем детям, но некоторые детские вопросы становятся темами очередной встречи с ним в лаборатории.

На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Оно является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

В соответствии с перспективным планом мы пополняем микроцентр материалами и предметами для опытно-экспериментальной деятельности. Мы будем дальше продолжать работу и привлекать родителей.

Публикации по теме:

Изменения в оформлении уголка природы в первой младшей группеИзменения в оформлении уголка природы в первой младшей группе Каждый год, в каждой группе воспитатели обновляют и дополняют свои центры развития. В этой статье, я решила поделиться как изменился уголок.

Мастер-класс «Дерево» для уголка природыМастер-класс «Дерево» для уголка природы У меня в группе очень объемный уголок природы, но так как дети ещё 2 - 3 года, то не весь материал можно выставить на показ. Для показа.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Содержание уголка природы «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Оформление уголка природыОформление уголка природы Зачем дошкольникам уголок природы. Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного.

Оформление уголка природы своими рукамиОформление уголка природы своими руками В начале каждого учебного года в группах обновляются развивающие центры и уголки. Сегодня я хочу поделиться с вами своей идеей по оформлению.

Оформление уголка природы в младшей группеОформление уголка природы в младшей группе Уголок природы в младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте.

Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возрастаОпыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий, и мы, педагоги.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Оформление уголка природы «Времена года»Оформление уголка природы «Времена года» Оформление уголка природы. Времена года. Красивое и практичное пособие для группы детского сада. Позволяет наглядно продемонстрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД
Опубликовано: 23 мая 2019 в 07:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермакова (УИ 1735273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД