Татьяна Ермакова
Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель опытно-экспериментальной деятельности - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для достижения поставленной цели мы определили ряд задач:
• Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.
Публикация «Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа.
• Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
• Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
Учитывая, что основной годовой задачей нашего МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» является развитие опытно-экспериментальной деятельности, таким образом наша задача- создание условий для ОЭД.
В нашей группе мы пополняем микроцентр: «Уголок природы» материалами и оборудованием для опытно-экспериментальной деятельности.
Основное оборудование, применяемое в процессе экспериментирования:
- Приборы – помощники: увеличительные стекла, лупа, песочные часы, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы: пластиковые бутылки, ведерки, воронки, стаканчики, лейки, тазики;
- природный материал : камешки, глина, песок, шишки, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей.
- утилизированный материал : кусочки ткани, дерева, пробки, пластмассовые, металлические, деревянные предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет;
- красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;
- прочие материалы : зеркала, формочки, совочки, ведерки, воздушные шары, вертушки для определения силы ветра.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы используем - опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
В процессе проведения опытов мы задействуем каждого ребёнка, группы детей, коллективную работу. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычные.
На занятиях дети учатся задавать вопросы: "Как это сделать?", обращаться с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если…", сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
Перед началом работы в детской лаборатории дети знакомятся с ее хозяином – дедушкой Знаем, с оборудованием и правилами поведения. Дед Знай показывает забавные опыты. Кроме дедушки Зная, к детям в лабораторию «заходят» и другие персонажи: медвежонок Миша, зайчик Любознайчик.
После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: отчего бывает ветер, почему все звучит, для чего необходимо сито и др.
Дети задают вопросы дедушке Знаю, а он либо присылает им в группу книгу или подсказку, либо предлагает спросить у папы и мамы, а затем рассказать всем детям, но некоторые детские вопросы становятся темами очередной встречи с ним в лаборатории.
На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
Оно является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
В соответствии с перспективным планом мы пополняем микроцентр материалами и предметами для опытно-экспериментальной деятельности. Мы будем дальше продолжать работу и привлекать родителей.