Александра Писаренко
Содержание уголка природы
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой»
В. А Сухомлинский
Уголок природы – необходимая часть воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, понимание необходимости беречь природу.
Содержание уголка природы :
Публикация «Содержание уголка природы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. Комнатные растения.
2. Альбомы и гербарии.
3. Художественная литература о природе.
4. Дидактические игры природоведческог.
Макет «Домашние животные»
Макет «Дикие животные»
Макет «Домашние птицы»
5. Сезонным материал, к примеру, овощи и фрукты или их муляжи
6. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
7. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.
8. Поделки из природного материала.
9. Материал для труда.
10. Дидактические и развивающие игры природного содержания.
11. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
Так же в уголке природы, дети самостоятельно могут построить из деревянного конструктора свою ферму для животных.
Требования к уголку природы :
1. Учитывать возрастные особенности и возможности детей.
2. Объекты, предметы, материалы эстетически привлекательны вызывают положительный интерес.
3. Все должно быть доступно детям.
4. Соблюдение санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиНа 2.4.1.3049-13
Задачи уголка природы средней группы :
1. Сформировать первые представления о растении, как о живом организме. 2. Учить устанавливать несложные взаимосвязи и зависимости в мире природы.
3. Знакомить с видами растений( 5 комнатных растений- питается, дышит, размножается: аспаратус, бегония, фуксия, душистая герань)
Уголок природы – необходимая часть воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, понимание необходимости беречь природу.
Игры-эксперименты с песком.
«Откуда берётся песок» Цель: выяснить, откуда в природе берётся песок. Материал: камни, лист белой бумаги, лупа. Описание: Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаги. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупу, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появился песок? Вывод: Ветер, вода, разрушают камни,в результате чего и появляется песок.
Игры-эксперименты с водой «Вода – жидкая, может иметь форму тазика.» Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь и принимать различные формы. Материал: тазик с водой, стакан, другие ёмкости. Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. (дети переливают воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает)
Труд в уголке природы
Мы в группе завели цветочки, Кусок природы в уголочке-, Он очень радует всех нас!
Природный материал в уголке природы
Природный материал полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал для поделок, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет – заместитель и предмет оздоровления – это киндер- сюрпризы – форма с дырочками, куда помещён чеснок и различные травы для оздоровления. Коллекция камней, шишки, каштаны, крупы, жёлуди п. т
Спасибо за внимание!