Анна Филатова
Образовательный квест «Птицы родного края». Презентация. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Образовательный квест
«Птицы родного края»[/b]
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
Бэкон Фрэнсис
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает и понимает.
Публикация «Образовательный квест „Птицы родного края“, Презентация, Из опыта работы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В последнее время, в связи с развитием компьютерных технологий, ослабевает прямая, непосредственная связь ребенка с природой. Всё больше он знакомится с природой по картинкам, видеофильмам, слайдам. А ведь природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления.
В своем сообщении мне хотелось бы рассказать вам о новой технологии под названием «Образовательный квест», применяемый в обучении детей старшего дошкольного возраста.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или «приключение».
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым. Квест – игра - это своего рода игровой проект-путешествие, который дети реализуют, действуя единой командой.
Квест может быть как краткосрочным, в рамках одного занятия, так и долгосрочным, занимающий неделю, месяц.
При работе над Квестом у воспитанников развивается ряд компетентностей:
- самообучение и самоорганизация;
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решения проблемной ситуации,
- формирование потребности добывать знания,
- делает собственный выбор роли, ресурсов;
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Для детей старшей группы я разработала и провела образовательную деятельность в виде Квест-игры по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы родного края».
Отличительной особенностью моего квеста, является то, что на каждой станции затрагивалась одна из образовательных областей.
В процессе всего занятия были затронуты все 5 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие.
Образовательный квест получился интегрированным.
Я определила цели и задачи, разработала маршрутные листы (план передвижения по станциям, изготовила декорации и определенную деятельность на каждую станцию).
Цель: развитие гуманного отношения к птицам как части природы.
Задачи:
• Обобщать и расширять знания детей о птицах, дать представление о разновидностях птиц, народных приметах, о происхождении названий некоторых птиц.
• Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
• воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: количество команд зависит от количества детей (от 2 до 4 команд, в командах должно быть не более 10 человек ; команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название по теме.
Условия игры:
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
В своей работе я начала применять эту технологию довольно давно.
Предыдущий опыт очень пригодился, при подготовке этой квест – игры.
Воспитанники на протяжении всей игры были активными, заинтересованными, показывали свои знания и получали новые, потребовалась небольшая предварительная работа (разработка сценария, маршрутных листов, изготовление атрибутов для игр, наград, наглядных пособий).
Квест – игра проходила в форме путешествия по станциям.
Был проведен небольшой организационный момент, дети познакомились с правилами игры, поделились на команды «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы», выбрали капитанов, придумали название своей команды и получили маршрутные листы. А также познакомились с ведущими станций «Эколятами» - Елочкой, Тихоней и Шалуном.
1. Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.
Первая станция «Загадочная». На этой станции детям нужно было отгадать, какая птица описана в стихотворении, за правильные ответы ребята получали жетончики «Совята» и скворечники с кормушками.
Образовательная область Познание.
2. Образовательная область Познание и Речевое развитие.
Вторая станция «Лесная». Работая всей командой. Нужно было отделить зимующих птиц от перелетных. Каждая команда давала правильное название птиц. Дети закрепили знания о зимующих и перелетных птицах.
3. Образовательная область Физическое развитие.
На третьей станции, под названием «Вольные птицы»», дети играли в игру «Аист» и «Ласточка», победителями становились те ребята, которые дольше всех простояли в нужном положении.
4. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие.
На станции «Птица с характером», ребята показывали свои артистические таланты, один игрок команды изображал жестами, движениям и звуками какую- либо птицу, а игроки команды пытались ее отгадать.
5. Образовательная область Речевое развитие.
Пятая станция «Птичьи примудрости» В этом конкурсе одному человеку из команды давалось задание рассказать о какой либо птице (описательный рассказ по мнемотаблице).
Награда (маленькая «птичка») выдавалась каждому рассказывающему.
6. Образовательная область художественно – эстетическое развитие.
На последней станции «Художественная» ребята готовили коллаж «Зимующие и перелетные птицы».
В конце игры, как итог, наши «Эколята»– сказочные герои памятные медали, как в командном, так и в личном первенстве.
Квест предоставляет возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Такие игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка