Лучший педагог года

Проект по экологии «Зимующие птицы родного края» (8 фото)

Ирина Озадовская
Проект по экологии «Зимующие птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимующие птицы

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Это легко объяснить. Главный враг пташек в холода – голод. А рядом с человеческим жильём всегда можно найти пропитание, особенно если люди неравнодушны к пернатым соседям. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Поэтому им необходимо помочь. Подкармливая птиц, мы решаем несколько экологических проблем.

Публикация «Проект по экологии „Зимующие птицы родного края“» размещена в разделах

Чтобы убедиться в этом, немного посчитаем. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек. А каково количество вредителей, уничтожаемых птицами? Обычно синичка производит на свет от 6 до 12 птенцов, причем, делает это дважды за лето. Выкармливает потомство 18 дней, успевая слетать за кормом не менее 10 000 раз. И это только одна птичка! А ведь их целые стаи живут рядом с нами, защищая наши сады-огороды не только летом, но и зимой. Список врагов, с которыми ведут борьбу птицы, просто огромен: всевозможные плодожорки, пяденицы, листовертки, моль, майские жуки, клопы.

Наиболее яркими представителями зимующих птиц Донского края являются : сизый голубь, кольчатая горлица, серая ворона, грач, сорока, большая синица и синица лазоревка, галка, домовой и полевой воробьи, большой пестрый и малый дятлы, зеленушка, щегол, снегирь, чиж. Именно они прилетают на наши кормушки, спасаясь от голода.

В рамах мероприятий, посвященных Всероссийской культурно-экологической акции «Спаси синицу», я в своей группе провела с детьми работу.

Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: увидев птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю,что о птицах дети знают мало. Появляется идея – познакомить детей с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, беречь их. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мной был разработан проект «Птицы на кормушке».

Цель проекта :создать условия для развития детской исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность «Птицы на кормушке»

Проблема. Почему не все птицы улетают в теплые края?

Гипотеза. Наверное, зимующие птицы не боятся холода и могут сами находить корм.

Цель: узнать, как живут в нашем городе птицы зимой.

Задачи:

1. Выяснить какие птицы остаются зимовать.

2. Определить, чем питаются птицы зимой.

3. Сделать кормушки и подкармливать птиц.

4. Привлечь друзей к оказанию помощи птицам зимой.

Объект исследования: зимующие птицы нашего города.

Экологические бесед на тему «Зимующие птицы», в ходе которых дети познакомились с зимующими птицами родного края. Ребята узнали,почему у снегиря ярко красная грудка, почему клест выводит птенцов в самые лютые морозы, почему большая синица самая полезная и сообразительная птица, почему не болит голова у дятла.

Оказывается, рядом с нами и летом, и зимой живут птицы, и их не так уж и мало. В нашем городе зимуют воробьи, сороки, голуби, синицы, вороны, клесты, дятлы. Детям захотелось узнать подробнее о каждой птице. С помощью интернета, на страницах книг мы с детьми рассмотрели фотографии птиц, узнали об особенностях их зимовки.

Вот, что мы узнали:

Зимующие птицы могут переносить холода. Например:сова и дятел прячутся в дуплах деревьев. Синицы, сороки, прилетают к жилью человека. Вороны, галки, голуби ночуют, прижавшись, друг к другу. Перья помогают птицам сохранять тепло. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они.

Зимующие птицы могут сами находить себе корм – ягоды и плоды. Например, дятел умеет добывать насекомых из под коры. Семена, которые созревают осенью на деревьях, кустарниках – то же корм для птиц. Клест даже выводит птенцов в январе, потому что для них есть много корма – семян из еловых шишек.

В ходе бесед дети познакомились с правилами подкормки птиц. Покормить птиц – несложный способ проявить человечность и стать добрее. Для этого надо смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. При этом нужно соблюдать несколько правил:

нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них);

кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для кошки);

повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице);

по возможности корм должен быть защищён от непогоды;

кормушку необходимо регулярно чистить.

И вот к нашей работе были привлечены родители. Они откликнулись на нашу просьбу и смастерили кормушки для птиц. Разместили их на участке детского сада.

Проект по экологии «Зимующие птицы родного края»
Фото «Зимующие птицы родного края»

И все вместе стали наблюдать. Воробьи, вороны и голуби – были главными гостями. А вот синицы прилетали когда мы уходили с прогулки. Они видимо, очень пугливы и осторожны.

Проект по экологии - фото
Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека

Подкармливая птиц, дети наблюдали за ними и узнали что:

почти все птицы едят семена подсолнечника и, в первую очередь, синицы.

синицы не любят семена дыни и тыквы, а воробьи едят с удовольствием.

Пшено и просо – любимая еда воробьев.

Хлебные крошки едят синицы и воробьи. Но хлеб в большом количестве вреден для птиц.

А снегири на нашу кормушку так и не прилетели, мы для них приготовил ягоды рябины. Но мы будем их ждать – надеемся, что прилетят.

Фото №2 Это легко объяснить Фото №3 Главный враг пташек в холода голод Фото №4 А рядом с человеческим жильём всегда можно найти пропитание особенно если люди неравнодушны к пернатым соседям

Полученные знания дети с удовольствием переносили в подвижные, сюжетные игры. Выучили стихи, песни о птицах.

Фото №5 В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня

Результаты исследования:

1. Теперь дети знаю зимующих птиц и могут определить их по внешнему виду.

2. Оформили альбом о зимующих птицах.

Наша гипотеза подтвердилась: остаются зимовать только те птицы, которые могут переносить холод и находить себе корм, но им нужна наша помощь. Если повесить кормушки и подкармливать птиц, то весной будет больше птиц.

4. И теперь мы вместе следим, что бы в кормушках был корм и наблюдаем за ними.

5. Птиц на участке детского сада стало больше.

Вывод: Зима – трудный период в жизни птиц. Если человек будет о них заботиться, им легче будет перенести холод и голод.

Публикации по теме:

Макет «Зимующие животные родного края» для второй младшей группыМакет «Зимующие животные родного края» для второй младшей группы Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Педагогический проект по экологии «Птицы нашего края» «Птицы нашего края» Цитата:Одно из первых и всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

Проект «Птицы родного края» слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Родничок» Проект "Птицы родного края".

Проект «Зимующие птицы нашего края» ТИП ПРОЕКТА: педагогический ВИД ПРОЕКТА: информационно – исследовательский АВТОР ПРОЕКТА: Карманович Ирина Николаевна, Половинкина Елена.

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Тема: «Птицы родного.

Экологический проект «Птицы родного края» (средняя группа) Экологический проект «Птицы родного края» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края» Экологический проект в старшей группе №4 г. Ярославль МДОУ «Детский сад №87»«Птицы родного края»Проект подготовили педагоги старшей группы.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Зимующие птицы родного края»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:36
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Зимующие птицы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Озадовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД