Валентина Клинкова
Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. «Проведение досугов в летний период в детском саду».
2 слайд. Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
3 слайд. Содержание познавательного развития детей предполагает:
развитие интересов детей, их любознательности, воображения, творческой активности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
Публикация «Сообщение из опыта работы „Проведение досугов в летний период в детском саду“» размещена в разделах
- Лето
- Опыт работы, практика
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля.
4 слайд. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно повсеместно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
5 слайд. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение педагога сделать каждый день для ребенка ярким. И одним из важнейших компонентов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.
6 слайд. Организация летнего досуга в детском учреждении имеет свою специфику.
1. Работа ДОУ в летний оздоровительный период не связана с проведением систематических занятий.
2. Наличие разновозрастных групп.
3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально привлекательной форме.
7 слайд. Формы работы в ДОУ :
игровые часы;
музыкальные часы;
выставки;
игры – путешествия;
творческие площадки;
летние праздники.
8 слайд. Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные дети часто не знают игр, в которые играли их мамы и папы, бабушки и дедушки. А это такие замечательные игры, как «Штандер», «Колечко», «Тяни – пускай», «Золотые ворота», «Казаки – разбойники», «Ручеек» (игра с гостями Е. В.).
Колечко с лентой.
На ленту надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя., пока дети или взрослый руководитель игры говорит такие слова:
«Ты катись, катись, колечко,
К нам на красное крылечко!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я иду кольцо искать!»
Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.
У старших дошкольников интерес вызывают не только подвижные игры, но и речевые, игры на воображение, на сообразительность и внимание, к ним относятся «Каблограмма», «Найди и назови», «Если б я был королем». Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг (игра с гостями В. А.).
Игра «Каблограмма»
Я пишу слово «ГРИША» наша с вами задача придумать свое толкование этого слова, т. е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.
Пример 1.
Г — Гигантский
Р — робот
И — ищет
Ш — шапку
А – атамана
Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана». Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.
Шаг 1. Вот давайте сейчас с вами поиграем. Слово из пяти букв «ДОСУГ». Мой вариант «ДОМ ОТКРЫТ С УТРА ГОСТЯМ». А теперь мне хочется послушать ваши варианты.
В эту игру мы начинаем играть в группе с трехзвучными словами, в нее можно поиграть на прогулке, в дороге, дома с детьми и со своими друзьями.
9 слайд. Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, повторять ранее изученные, танцевать, играть в музыкальные игры, осваивать игру на музыкальных инструментах, знакомиться с творчеством русских и зарубежных композиторов.
10 слайд Выставки. Организация выставки достаточно трудоемка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес.
11 слайд. Игры – путешествия. Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющий игровой характер (они направляются к царю Берендею, сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагать различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.
12 слайд. Творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории создается несколько «мастерских», в каждой из которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном лепят, в другом рисуют и т. д.
Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предполагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья). Там же находятся необходимые материалы. Дети могут заниматься в любой понравившейся им мастерской.
13 слайд Летние праздники. «День Защиты детей» ежегодно проводится в начале июня и символизирует приход лета. Дети с удовольствием играют с героями, поют песни, читают стихи.
В рамках патриотического воспитания, 12 июня по традиции мы отмечаем «День России» - один из главных праздников нашей страны.
Настоящий клад для организации летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствии с их возрастом.
Особое место в ДОУ отводится тематическим летним досугам, праздникам и спортивным развлечениям, таким как «Путешествие в страну Сфетофория», «Пиратские сокровища», «Бал цветов», «Я рисую этот мир», «Айболит и его друзья», «Праздник шляп».
14 слайд. Тематика досугов и развлечений может быть разнообразна. Все зависит от фантазии педагогов и их желания разнообразить летний оздоровительный период, чтобы он запомнился не только детям, но и их родителям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!