Получи документы

Опыт работы на педсовете на тему «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД»

Фролова Ольга
Опыт работы на педсовете на тему «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Поэтому в тот момент, когда у детей появляются первые признаки переутомления,я провожу динамическую паузу, смену вида деятельности. Динамическая пауза дает возможность играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать.

Публикация «Опыт работы на педсовете на тему „Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД“» размещена в разделах

Динамическая пауза должна органично вписываться в ход образовательной деятельности, иметь тематическую связь с ним. Во время образовательной деятельности по формированию математических представлений детям нравится игра «Кубик бросай-движения выполняй». Дети встают в круг, ребенок бросает куб, какая цифра выпадает – столько раз выполняем движения. Это и обычные упражнения (прыгнуть, присесть, наклониться, это упражнения с элементами массажа (потянуть себя за ушки, постучать пальчиками по крыльям носа, зрительной гимнастики (моргнуть, крепко зажмурить глаза, дыхательной гимнастики (надуть и лопнуть шарик, подуть на кончик носа). А иногда использую и смешные задания для снятия эмоционального напряжения у детей (прокукарекать, прокричать ура, «чихнуть») (Смехотерапия). Также на математике использую игры с мячом: «Мяч по кругу передавай – дни недели называй», (части суток, «Мяч передавай - по порядку считай» (порядковый счет).При изучении понятий длинный-короткий, широкий-узкий – дети на ковре подгруппами строят из камешков или палочек дорожки. Например, одной команде даю задание построить широкую и короткую дорожку, другой – длинную и узкую. Часто рисуем вместе с детьми в воздухе геометрические фигуры, или ходим по группе и ищем похожие по форме предметы.

Во время образовательной деятельности по развитию речи при заучивании стихотворений использую движения по тексту, которые придумываем сами («Белый снег пушистый…»). Так дети и двигаются и лучше запоминают текст. На занятиях по развитию речи использую также материал из уголка коррекции: пуговицы, прищепки, камешки. Изучая тему «Зимние развлечения», предложила детям из пуговиц построить снеговика, из палочек выложить снежинки (задания можно выполнять и индивидуально, и подгруппой, и всей группой). Можно имитировать лепку и метание снежков. Использую упражнения с элементами психогимнастики. При изучении темы «Дикие животные», дети под музыку изображают,кто, как передвигается (имитация движений животных, или провожу игру «Доброе-злое животное» (работа над мимикой, эмоциями).С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому провожу пальчиковую гимнастику, подвижные игры со словами. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

На занятиях изодеятельности при рисовании предметов предлагаю детям изобразить их рукой в воздухе (рисуем снеговика, дерево, радугу). Игра «Буратино». Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево (массаж шейных позвонков). При изучении цветовой палитры, оттенков можно поиграть в игру-соревнование «Найди свой цвет» (разложить разноцветные кружки в разных местах группы, у кого такой цвет есть в одежде, встать к нему: раз, два, три к своему цвету беги).На занятиях по изобольшая нагрузка достается мышцам рук (рисование, лепка). Включаю упражнения с движениями рук, их энергичным сжиманием и разжиманием, потряхиванием кистей.

Двигательной деятельностью стараемся наполнять перерывы между образовательными деятельностями: дети играют с крупным и мелким конструктором, машинами, мячами.

Таким образом, все двигательно-оздоровительные моменты направлены на развитие и укрепление психического и физического здоровья ребёнка.

Публикации по теме:

ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности Актуальность: В дошкольном возрасте дети познают мир в основном наглядно – образным путём, строят образы на основе собственного опыта,.

Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему «Водичка,водичка…» Составил: воспитатель Незнанова О. В. Интеграция.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Мастер-класс практический «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов» Мастер класс (практический): «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в ходе режимных моментов»     Подготовила: воспитатель.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Опыт работы на тему «Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС»Опыт работы на тему «Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем методическом объединении по теме "Организация экспериментирования в.

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛЕНИЯ ПРОЕКТА Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни "Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта.

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на педсовете на тему «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 22:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на педсовете на тему «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Ольга (УИ 1666456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД