Фролова Ольга
Опыт работы на педсовете на тему «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Поэтому в тот момент, когда у детей появляются первые признаки переутомления,я провожу динамическую паузу, смену вида деятельности. Динамическая пауза дает возможность играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать.
Публикация «Опыт работы на педсовете на тему „Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Динамическая пауза должна органично вписываться в ход образовательной деятельности, иметь тематическую связь с ним. Во время образовательной деятельности по формированию математических представлений детям нравится игра «Кубик бросай-движения выполняй». Дети встают в круг, ребенок бросает куб, какая цифра выпадает – столько раз выполняем движения. Это и обычные упражнения (прыгнуть, присесть, наклониться, это упражнения с элементами массажа (потянуть себя за ушки, постучать пальчиками по крыльям носа, зрительной гимнастики (моргнуть, крепко зажмурить глаза, дыхательной гимнастики (надуть и лопнуть шарик, подуть на кончик носа). А иногда использую и смешные задания для снятия эмоционального напряжения у детей (прокукарекать, прокричать ура, «чихнуть») (Смехотерапия). Также на математике использую игры с мячом: «Мяч по кругу передавай – дни недели называй», (части суток, «Мяч передавай - по порядку считай» (порядковый счет).При изучении понятий длинный-короткий, широкий-узкий – дети на ковре подгруппами строят из камешков или палочек дорожки. Например, одной команде даю задание построить широкую и короткую дорожку, другой – длинную и узкую. Часто рисуем вместе с детьми в воздухе геометрические фигуры, или ходим по группе и ищем похожие по форме предметы.
Во время образовательной деятельности по развитию речи при заучивании стихотворений использую движения по тексту, которые придумываем сами («Белый снег пушистый…»). Так дети и двигаются и лучше запоминают текст. На занятиях по развитию речи использую также материал из уголка коррекции: пуговицы, прищепки, камешки. Изучая тему «Зимние развлечения», предложила детям из пуговиц построить снеговика, из палочек выложить снежинки (задания можно выполнять и индивидуально, и подгруппой, и всей группой). Можно имитировать лепку и метание снежков. Использую упражнения с элементами психогимнастики. При изучении темы «Дикие животные», дети под музыку изображают,кто, как передвигается (имитация движений животных, или провожу игру «Доброе-злое животное» (работа над мимикой, эмоциями).С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому провожу пальчиковую гимнастику, подвижные игры со словами. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.
На занятиях изодеятельности при рисовании предметов предлагаю детям изобразить их рукой в воздухе (рисуем снеговика, дерево, радугу). Игра «Буратино». Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево (массаж шейных позвонков). При изучении цветовой палитры, оттенков можно поиграть в игру-соревнование «Найди свой цвет» (разложить разноцветные кружки в разных местах группы, у кого такой цвет есть в одежде, встать к нему: раз, два, три к своему цвету беги).На занятиях по изобольшая нагрузка достается мышцам рук (рисование, лепка). Включаю упражнения с движениями рук, их энергичным сжиманием и разжиманием, потряхиванием кистей.
Двигательной деятельностью стараемся наполнять перерывы между образовательными деятельностями: дети играют с крупным и мелким конструктором, машинами, мячами.
Таким образом, все двигательно-оздоровительные моменты направлены на развитие и укрепление психического и физического здоровья ребёнка.