Елена Урбанова
«Использование технологии скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету.
К. Д. Ушинский
Актуальность:
Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этому процессу, об умении и желании работать с книгой. К сожалению, сегодня реализовать эту задачу становится все сложнее. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерным играм. Как результат дети не любят, не хотят читать.
Публикация «„Использование технологии скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста“, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Скрайбинг. Образовательная технология
- Темочки
Речевое развитие и читательская грамотность по ФГОС ДО – это одни из важнейших образовательных областей. Овладение родным языком является важным приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поскольку перед нами стоит задача формирование предпосылок читательской грамотности,мы задумались как эффективно решить эту задачу.
Анализ знаний, умений и навыков детей на начало года
В начале года мы провели педагогическую диагностику по сформированности интереса к художественной литературе.
Результаты диагностики показали (находится в стадии формирования 64%, сформирован 25%,не сформирован 11) что интерес к художественной литературе сформирован не у всех деток. Эмоциональный отклик на прочитанное, выражен слабо. Не все различают жанры литературных произведений
Поэтому мы поставили перед собой цель: создать такие условия, что бы ребенок с интересом слушал литературные произведения, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной. А так же помочь детям наглядно представить, запечатлеть и воспроизвести материал.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
-Прививать любовь к чтению;
- Воспитывать интерес детей к художественной литературе
- увеличить эффективность процесса запоминания;
- обогатить словарный запас, развивать речь;
- способствовать передачи детьми текста в соответствии с его содержанием;
- развивать творческое воображение.
Следующим этапом было создание предметно- развивающей игровой среды- Для формирования у детей интереса к произведения художественной литературы мы пополнили и обновили книжный уголок. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. Для театрализации литературных произведений мы совместно с родителями приобрели и изготовили элементы костюмов сказочных героев, маски. Что бы дети самостоятельно воспроизводили полюбившиеся эпизоды сказок.
Оформили мастерскую по ремонту книг, где дети с удовольствием подклеивают книги.
Мы стали изучать различные современные технологии и методики по формированию читательского интереса.
И сегодня я хочу с вами поделиться одной из технологий, которая нас заинтересовала -Это «скрайбинг»
Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным. Это техника презентации, в которой речь иллюстрируется рисунками на доске (или листе бумаги).
Технология «Скрайбинг» — отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребёнка. Детям намного проще запомнить материал в виде интересных красочных зарисовок.
В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей.
Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, доску, сопровождать это все можно рисунками, символами, буквами, цифрами
В своей работе используем нарисованный скрайбинг, аппликационный и магнитный(«экранизация» сказкок, рассказов. стихотворений. загадок и т. д.).
- рисованный скрайбинг
Рисуя, ребенок воспроизводит, проговаривает то, что именно он изображает (сюжет, например, «Это дом, в нем живет моя семья, а это дом моего друга, а здесь мы гуляем с другом и играем в мячик». Глядя на рисунок, ребёнок может вспомнить услышанный рассказ и воспроизвести его хотя бы в общих чертах.
-Аппликационный или магнитный скрайбинг - на произвольный фон или доску накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.
-скрайбинг «фланелеграфный» -Использует- ся старый добрый фланелеграф. Это уже почти театр! Хорошо подходит для "экранизации" сказок и других историй для детей.
-магнитный скрайбинг- является разновидностью аппликационного, единственное отличие - готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
Наши родители так же стали активными скрайберами, они в домашних условиях используют данную технологию при заучива- нии потешек, стишков, составлении загадок, рассказывании сказок и рассказов. Все это подкрепляют рисунками, картинками и знач- ками.
В заключении можно сделать вывод:
Нам и детям эта технология очень понравилась!
Эта технлогия и наша совместная работа с детьми и родителями дала положительный результат и динамику в речевом развитии детей.
В процессе наблюдения мы заметили что дети не только быстро запомнают, но и заинтересовываются самим процессом. Устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Расширился не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. У детей появилось желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превратилось в игру, которая очень нравится детям Используя данную технологию, мы при этом не загружаем детей большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. Таким образом, происходит качественное усвоение ключевых моментов изучаемого материала. Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину.
Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для скрайбинга многого не надо : всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.
Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!