Ольга Ступина
Сообщение из опыта работы «Игровой графический тренажёр Игровизор в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы «Игровой графический тренажёр
Игровизор в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
Здравствуйте, коллеги, меня зовут Ольга Вениаминовна, я предлагаю вашему вниманию развивающее пособие - игровой графический тренажёр «Игровизор». «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой альбом формата А4, некоторые назовут его планшетом, что тоже верно. Всего в нём два листа они соединены пружинкой, верхний лист из прозрачного пластика, а нижний из разлинованного картона. Размер поля – 20х24 клетки (горизонталь/вертикаль, а центральный квадрат 10х10 клеток выделен рамкой. В углах листа расположены животные (Лев, Лань, Павлин, Пони, которые являются метками понятий «верхний/нижний» и «правый/левый». Такая система помогает ребенку лучше ориентироваться в пространстве рисунка и дает возможность постепенно увеличивать сложность игры.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Игровой графический тренажёр Игровизор в познавательном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
А также, это пособие уникально и уникальность заключается в его многофункциональности (один лист тренажера решает несколько образовательных задач, ориентировка в пространстве, счет, подготовка руки к письму, закрепление названий геометрических фигур. сравнение предметов по форме и размеру, условной мерке, количеству.
Игра с игровизором способствует развитию интеллектуальной культуры –умений понимать учебную задачу, находить средства для её решения, контролировать себя в процессе работы, добиваться успеха.
Рисовать на «Игровизоре» можно маркером для белой доски, он прекрасно удаляется салфеткой, ребенок не боится ошибиться, чертить, рисовать можно и фломастером, но записи удаляются с трудом, с помощью спирта.
Достоинства «Игровизора» :
Экономичность, листы с заданиями используются многократно.
Вариативность, один и тот же лист используется для решения различных заданий
И что самое важное: пособие создает ребенку ситуацию успеха (всегда можно исправить ошибку)
Использовать «Игровизор» можно с детьми с 3 лет я выпустила подготовительную группу с ними успешно занимались с «Игровизором», теперь у меня младшая группа мы также используем данное пособие, с простыми заданиями.
В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», в играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика рук, точность движений, происходит подготовка руки к письму.
Мы применяем данное пособия, в совместной, непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с воспитанниками. Научившись действовать с «Игровизором», дети используют его в самостоятельной деятельности.
При работе с «Игровизором» мы используем приложения к игровизору разработанные В. В. Воскобовичем, которые имеют различные образовательные цели:
В математическом развитии : мы используем приложение «Катя, Рыжик и рыбка», «Лабиринты цифр», «Игровой калейдоскоп».
Предлагаю вам взять «Игровизоры» и поиграть.
(Воспитатель играет с участниками ПС.)
Очень часто мы используем
«Игровизор» при графическом диктанте. Например, отправляясь с детьми в путешествие дети с помощью графического диктанта узнают транспорт, на котором будут путешествовать, героя с которым будут играть в дальнейшем и т. д. это у детей поддерживает высокий интерес так как всегда остается интрига, и ситуация сюрприза. Я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие по волшебной стране, а на чем отправимся сейчас узнаем. Если соедините точки на прозрачном экране подложив под него лист с точками.
Теперь предлагаю по ориентирам стрелочкам (Выдать листочки с стрелочками ориентирами) провести путь по клеточкам к замку волшебной страны.
А теперь возьмите приложение «Катя, Рыжик и Рыбка». Возьмите
лист и вкладываем под прозрачный лист. Можно рассказать какой ни буть сюжет к данному заданию, предлагаю вам придумать сюжет к заданию №1
Это мой сюжет как пример
( сюжет: жила-была девочка Катя. Когда Кате исполнилось 5 лет, первыми ее
пришли поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат.
Папа подарил Кате альбом для фотографий. Мама –куклу в картонной коробке.
Бабушка-большой мяч. Дедушка-парусник с моторчиком. А старший брат аквариум с Рыбкой. Давайте вспомним, что подарили Кате? Найдите подарки
на листе 1 и каждый отметьте точкой. Сосчитаем, сколько подарков сделали
взрослые. Каким геометрическим фигурам соответствуют подарки взрослых?
Проведите маркером по «дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры)
С помощью разнообразных сюжетов можно решить разные задачи в играх.
- «На один больше»
- «Размести цифры»
-«Украсим девочек»
-«Назови предмет».
Таким образом «Игровизор» делает интересным для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.