Папки-передвижки

Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Елена Кудряшова
Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы

Информатизация сферы образования приобретает огромное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Публикация «Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста обогащают его знания, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Использование возможностей ИКТ дает возможность получить интересную информацию, быстро обработать ее, выполнить быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, повышает качество обучения и воспитания, формирует информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации, делать выводы, самостоятельно добывать информацию.

Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

Для обогащения информационного поля воспитанников я активно использую электронные базы и коллекции (иллюстрационный и фотоматериал по темам занятий, конспекты занятий и сценарии праздников и досугов, презентации по темам занятий, обучающие мультипликационные и видеофильмы. Это разнообразные электронные базы в сети Интернет, а также материалы, созданные мною самостоятельно.

В настоящее время для разнообразного представления электронного материала воспитанникам я использую телевизор, магнитолу, находящиеся непосредственно в группе, а также компьютер, цифровой фотоаппарат для создания собственных наработок дома.

Использование телевизора помогает решить дефицит наглядных пособий (демонстрационного материала, вызвать интерес и желание трудиться на занятиях, задействовать визуальный и аудиальный каналы восприятия (что позволяет лучше усвоить материал, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы воспитанников.

На протяжении 2 лет (средняя и старшая группа) я являлась руководителем кружка познавательно-речевой направленности «Говорим правильно».

В одноименной дополнительной образовательной программе мною предпринята попытка гармоничного сочетания многообразных традиционных методов обучения с информационными технологиям (активное использование аудио-, фото- и видеоматериала) для реализации через них содержания тем, которые являются обязательной частью содержательного компонента кружковых занятий для решения обучающих, развивающих и воспитательных задач программы.

В начале организации работы кружка я использовала самые простые задания, которые могут быть использованы и при наличии соответствующих бумажных дидактических материалов аналогичного содержания. Но материалы, поданные на экране телевизора, крупнее, эстетичнее, могут быть доработаны, усложнены.

Например:

-дидактическое задание «Назови признаки осени»- подобран материал, на котором представлены практически все признаки осени и у каждого из ребят была возможность назвать хотя бы один признак, поэтому ребятам было интересно находить и называть осенние признаки, не хотелось упустить ни одного;

-дидактическое упражнение «Четвертый лишний»- возможно использование готовой иллюстрации из сети Интернет, но т. к. зачастую такие иллюстрации предполагают только один правильный ответ, а мне хотелось активной мыслительной деятельности воспитанников, то пришлось готовить такие задания самостоятельно (с возможностью нескольких правильных вариантов ответов);

-дидактическое задание «Найди отличия»- правило при выполнении задания: не показывать, а называть отличия словами, использовать словосочетания «верхняя картинка», «нижняя картинка». Задание можно усложнить переворотом нижней картинки, выполнить его тогда становится труднее;

-дидактическое задание «Какие подарки положит в мешок Дед Мороз»- цель задания: назвать, какие предметы положит в мешок Дед Мороз с синим мешком, а какие – Дед Мороз с красным мешком (установка: они кладут в мешки игрушки того же цвета, какого у них одежда и мешок) –установка на правильное употребление прилагательных разного рода;

-разгадывание загадок (с нахождением ответа на иллюстрации из нескольких объектов)- например, после разгадывания 6 загадок о морских обитателях (а их на иллюстрации 7, можно спросить: «Кто остался неназванным? Покажите его? Все ли из этих морских обитателей- рыбы? (нет, дельфин, кит- млекопитающие, а вот морской конёк, на которого дети часто указывают, на самом деле является рыбой);

-мнемотаблицы- помогают детям запомнить слова стихотворений (например, порядок перечисления овощей в стихотворении Ю. Тувима (в переводе С. Михалкова) «Спор овощей», а заодно и набор овощей, которые кладутся в овощной суп.

Мнемотаблицы возможно составить к любому стихотворению, запланированному к заучиванию.

Аудиозадания

Набор аудиозаданий достаточно широк и разнообразен:

-загадки (стихотворная загадка, загадка-песенка);

-определение на слух звуков, окружающих нас в повседневной жизни (звуки - плач ребенка, шум моря);

-звуки, несущие в себе познавательную информацию (звуки- запуск ракеты, пение соловья);

-слушание художественных произведений (с одновременным показом иллюстрационного материала или без него);

-двигательные задания (физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика и др.) (физминутка «Раз-два, хлопай, хлопай!», пальчиковая гимнастика «Весёлая мышка»).

Развить познавательный интерес у дошкольников призваны обучающие фильмы (мультфильмы) и виртуальные экскурсии.

Обучающий фильм– это не только продукт медиа-сферы, но и своеобразный вид искусства, обладающий большим развивающим и воспитательным потенциалом; это возможность для ребенка познать мир, изучить принципы и варианты взаимоотношений в обществе, отражение реальной действительности.

В сети Интернет можно найти целые базы, подборки обучающих фильмов (мультфильмов, том числе для дошкольников. Это, например, группа «WseWsem. Развиваем наших деток» (vk.com/ WseWsem, канал WseWsem, группа «Зайкина школа» (ok.ru/ zaykinaskazka, «Зайка Развивайка» (vk.com/ zaykinaskazka).

Тем не менее, иногда случается, что содержание обучающих фильмов не полностью соответствует цели, содержанию занятия. Тогда на помощь приходит умение создавать обучающие фильмы самостоятельно. Так, наблюдая с детьми за снегирями (а этих красивых птиц на так часто можно увидеть на улице города, я пришла к выводу, что воспитанники подготовительной группы знают о них очень мало. Так из проблемы нехватки знаний у детей появился обучающий фильм «Снегири» (подобран фотоматериал, отобрано важное содержание, записаны информационный звуковой файл и файл со стихотворением «Снегири»; материалы оформлены в фильм с помощью программы Windows Live Movie Maker).

Обучающий фильм может получиться и благодаря воспитанникам -мы с ребятами выпустили фильмы «Как появился мордовский народ (легенда)», «Колыбельная, или Сон Умки».

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие проблемных или творческих заданий.

При создании экскурсий я предпочитаю не делать озвучки. Ведь каждый раз может потребоваться новый комментарий к видеофайлу.

Так для занятия по рисованию в старшей группе «В селе построены разные дома» была создана виртуальная экскурсия «Русские дома», в ходе которой внимание детей обращалось на части деревенских домов, форму частей, материал, из которого они строятся, цвет, элементы декора.

Таким образом, в работе с детьми дошкольного возраста возможно самое разнообразное использование электронных образовательных ресурсов. А творческая инициатива педагога поможет сделать дидактические задания и упражнения интересными и важными для активного развития детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство» Щеплыгина Татьяна Анатольевна Воспитатель МАДОУ детский сад «Огонек» Ребёнок, родитель, педагог - единое образовательное пространство Семья.

Использование занимательного материала в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы) «Мышление начинается с удивления»-, любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Необходимым условием развития современного общества.

Из опыта работы «Доклад «Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ласточка» Из опыта работы по теме: «Значение дидактических.

Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования. Понятие «межкультурная компетенция» вошло.

Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников Музейно – образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств воспитанников Музейная педагогика в настоящее время.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Представление педагогического опыта «Музыкальные инструменты в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В настоящее время.

Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района»Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района» Е. М. Шмидт, старший воспитатель, Ирбейский д/с № 2 "Солнышко", Ирбейский район. Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое.

Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство» Тезисы к выступлению на IX региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Ольга Печникова Современный мир.

Единое образовательное пространство как объект управления кадрами Выступление на Августовской педагогической конференции 2018 года "Единое образовательное пространство как объект управления кадрами" СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудряшова (УИ 1369484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД