Светлана Чистякова
Сообщение из опыта работы «Использование РППС группы с целью сохранения социально-психологического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно развивающая среда - является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, и является источником становления субъектного опыта ребенка.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Использование Рппс группы с целью сохранения социально-психологического здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоцио-нально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для нормального психического развития ребёнок всегда должен находиться в постоянном и непрерывном взаимодействии с социальным окружением.
Очень благоприятно влияют на социально-психологическое здоровье моих воспитанников, следующее виды деятельности:
-Сюжетно-ролевые игры. В нашей группе мы старались создать условия для возникновения и развертывания игры, для развития общения между детьми в игре, способствовать развитию у детей разных видов игры, создать условия для развития творческой игровой активности детей, развивать у детей в соответствии с их индивидуальными возможностями, способность к самовыражению, побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций, учить детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей и людей, передавая их различными игровыми средствами, предоставлять детям право выбора игровых средств необходимые условия для игр. Совместно с родителями изготовили элементы костюмов и атрибутов к следующим играм: «Почта», «Школа», «Магазин», «Пожарные» Парикмахерская», «Больница», «Семья». В сюжетно-ролевых играх дети усваивают социальные роли, способы взаимодействия, усваивают правила поведения в обществе, приобретают различные социально значимые качества.
- Театральная деятельность является одним из средств укрепления психоэмоционального здоровья детей. На мой взгляд, театральная деятельность, максимально располагает детей к тому, чтобы встать на место другого, понимать мотивы поведения своих героев, активно сопереживать героям. В процессе театрализации наши дети используют различные символические средства (мимики, пантомимы, пластики). Мы также создали условия для театрализованной деятельности :маски- шапочки, театр би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр, собрали подборку картинок с различными эмоциями взрослых людей, детей, животных, объёмными и плоскостными пиктограммами, игрушками забавами, изготовили совместно с родителями напольную ширму- трансформер из пластиковых труб. Ширму ребята используют в широком спектре- обыгрывают различные сюжеты, разыгрывают сказки, используют ее для уголка уединения. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Для наших воспитанников это - место для фантазий, где они ощущает себя в полной безопасности. Здесь ребенок может побыть наедине с собой, успокоиться, расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, обыграть сюжет, рассмотреть любимую книгу или просто помечтать. Для полного удобства у нас в развивающей среде имеются пледы, подушки. Очень часто я наблюдала уединение в нашей группе у Андрея, Ильи, Татьяны, Романа.
Еще развивающую среду пополнили чудесным ковриком «Островок примирения», «куклой- мирилкой», «Коробкой добрых дел». При помощи стихов-мирилок друзья на коврике забывают все ссоры- очень часто мы видим на островке примирения Диму М., Егора, Василия, Назара. Таню М., Киру.
Так же в нашей группе есть «Волшебный стул» - ребята сидя на нем загадывают желания, а желание исполнится только у тех ребят, которые стараются не нарушать правила поведения.
У нас в группе есть ребенок Роман, ему очень часто требуется снятие эмоциональное напряжение и злости. Мы предлагаем ему это делать в приемлемой форме топая ногами, выпустить негативные эмоции помогает «Подушка - колотушка», которую изготовила его мама. В своей практике для гиперактивных ребят, а у нас это Илья, Андрей я им предлагаю надувание воздушных шаров, этот момент дает им возможность успокоиться.
- Художественно - эстетическая, творческая деятельность, где дети развивают эстетические чувства, чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей.
- Экспериментальная деятельность. Мы пополнили развивающую среду кинетическим песком, и заметили, что при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние, как легко возбудимых ребят, так и спокойных. Когда мы проводим различную опытническую деятельность коллективные переживания, совместные обсуждения, поиск и нахождение ответов раскрывают перед детьми возможности познавательного и эмоционально окрашенного общения. Особенно наши дети любят взаимодействовать с водой.
-Музыкальная деятельность. В соей работе я использую прослушивание спокойной классической музыки во время дневного сна, это очень благоприятно воздействует на общее состояние, настроение, детей.
Еще в нашей группе мы создали «Уголок настроения». Приходя утром в детский сад, дети с удовольствием отмечают своё настроение (прикрепляют свою фотографию рядом с условным обозначением). В течение дня, я заметила, что если настроение у ребёнка меняется, то и фотографию они переставляют к другому условному обозначению.
Изготовили стенд «Звездочки удачи», на этот стенд размещаются фото детей, которые себя активно проявили в номинации : Я рисую, Я чемпион, Я тружусь, Я играю, Я общаюсь. Пополнили развивающую среду различными дидактическими играми: «путешествие в мир эмоций», «лица и эмоции», мякишами для снятия напряжения.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что мы стремимся создать эмоционально-позитивный микроклимат в группе. И это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребёнка, тем самым сохраняется и укрепляется психологическое здоровье детей.