Папки-передвижки

Консультация «Характеристика подвижных игр»

Юлия Жаворонкова
Консультация «Характеристика подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика подвижных игр

1. Особенности подвижных игр

2. Педагогические основы организации и проведения подвижных игр

1. Подвижные игры - важное средство физического воспитания дошкольни-ков. Уже с детьми ясельного возраста взрослые проводят подражательные игры с движениями, приучая их к ритмичности, согласованности действий, выполнению элементарных правил.

Публикация «Консультация „Характеристика подвижных игр“» размещена в разделах

У малышей подвижные игры чаще всего бывают связаны с сюжетом и ролью, с использованием мяча, скакалки и т. д.

Характерная черта игр старших дошкольников - появление четких правил, умение подчиняться им.

Основные особенности подвижных игр - их соревновательный, творчес-кий, коллективный характер. В этих играх проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Отсюда и высокая динамика взаимоотношений в игре: каждый стремится создать себе и товарищам по команде выгодное по сравнению с соперником положение.

Среди подвижных игр различают : имитационные, с перебежками, пре-одолением препятствий, сопротивлением, ориентировкой, предметные. Существенное значение для тренировки наблюдательности, навыков анализа обстановки деятельности имеют игры на местности.

Подвижные игры развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга. Необходимость подчинения правилам формирует честность, справедливость, дисцип-линированность, умение слаженно действовать в коллективе.

2. Основное направление педагогического руководства в подвижных играх -правильная дозировка нагрузок, обеспечение каждому участнику места в игре в зависимости от его индивидуальных особенностей, наблюдение за сменой командных и рядовых ролей. Для игр-соревнований особенно важны мотивы стремления участников к выигрышу.

Основными задачами, решаемыми в процессе проведения подвижных игр, являются:

• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоот-ношений со сверстниками.

При подборе и организации игр необходимо:

• учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;

• заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени гида, состоянию погоды;

• предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;

• предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;

• использовать различные способы организации игр детей;

• заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы.

Публикации по теме:

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов»Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Консультация «Шустрики и непоседы, или Поговорим о подвижных чадах» Консультация. Шустрики и непоседы или поговорим о подвижных чадах. 30 мая 2016 года Как только наши дети самостоятельно становятся на.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Характеристика подвижных игр»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:02
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Характеристика подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жаворонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД