Жанна Башечкина
Дидактические игры как средство всестороннего развития детей» с презентацией к конкурсу «Есть идея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение «Дидактические игры, как средство всестороннего развития детей, в рамках реализации детско – родительского проекта «Умные игры»»
Всем добрый день, разрешите представиться! Мы, воспитатели МАДОУ д/с «Малышок», Башечкина Жанна Николаевна, Файзулина Валентина Александровна, работаем с детьми младшего дошкольного возраста. (3-4года)
Публикация «Дидактические игры как средство всестороннего развития детей“ с презентацией к конкурсу „Есть идея“» размещена в разделах
2 слайд. Вашему вниманию представляется дидактическое пособие «Умные игры».
По своим наблюдениям заметили, что дети мало играют в настольные игры. В виду возрастных особенностей детей - не умеют ими пользоваться, не знают, как играть, какие применить правила, мало интересуются дидактическими играми.
С целью повышения интереса к играм такой направленности мы решили в нашей группе создать и реализовать проект «Умные игры». Совместно с родителями изготовили игры, которые соответствуют возрастным особенностям наших детей 3-4 лет, их интересам, возможностям.
3 слайд. Из чего состоят наши игры : разделочная доска или пластина, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стержни со шляпками или крючки (второй вариант игр,липкая лента; ламинированные картинки с изображением различных животных или предметов, канцелярские резинки, резинки для волос, шнурки разных цветов и длины.
В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Предлагаем к вашему вниманию несколько игр, которые используются как в совместной деятельности воспитателя и ребенка, так и в самостоятельной деятельности.
4 слайд. Например:
• «Чей детеныш?», цель, которой учить находить детенышей животных (домашних и диких, закрепить названия птиц. Вырабатывать умение соотносить изображения детенышей с картинкой взрослого животного, определять (большой - маленький, упражнять в правильном звукопроизношении, можно поиграть в игру «Кто как кричит?», «Угадай, кто где живет?», «Чей дом? - формировать умение соотносить изображение животных и птиц с местом его обитания, развитие слухового восприятия, воображения. 5 слайд.
• «Кто что ест?»- цель закрепление знаний о диких и домашних животных, о том, чем они питаются.
• «Чей след?» соотношение картинки животного и его следа.
• 6 слайд. «Чей хвост?» - правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста, побуждать дифференцировать животных по окраске, по внешним отличительным признакам. Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
• 7 слайд. Варианты игр могут быть разные (и могут быть использованы на закрепление материала по всем образовательным областям….матем, речев., познават.) с каждым годом их можно усложнять, например…Что отличает эти игры от известных. ?ребенок не просто отвечает на вопросы воспит. Во время таких игр идет и развит, мелкой мотор. и глазомера
Вариант игры с крючками (предложенный родителями)8 слайд.
• 9 слайд. «Игры с резинками и шнурками»- из обычных предметов можно сделать много разных вариантов дидактических игр, используя также доску или пластину, крючки, шнурки разной длины и цвета, резинки.
• «Составь узор или картинку из резинок». Цель - учить детей составлять узор из канцелярских резинок, резинок для волос, шнурков,
Данное пособие ценно тем, что оно также многофункциональное: очень хорошо развивает мелкую моторику, психические процессы, логическое мышление, математические представления. Самое главное – прост в изготовлении, с малыми финансовыми затратами. 10 слайд. Вариант – «Проведи дорожку» шнурком, росиночкой.
Это дидактическое пособие может быть использовано педагогами и родителями других образовательных учреждений.