Юлия Викторовна Ястребкова
Сообщение «Бизиборд, как средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бизиборд», как средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности.
Выдающийся педагог М. Монтессори уделяла большое внимание созданию предметно-пространственной среды, считала, что необходимо создать такое пространственное окружение, в котором ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и развиваться в различных видах деятельности. Она считала, что освоение знаниями, формирование умений невозможно без совершенства творческих способностей, развития инициативы и самостоятельности ребёнка.
Публикация «Сообщение „Бизиборд, как средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
В организации предметной развивающей среды, стимулирующей развитие познавательной активности, самостоятельной деятельности, творческого потенциала детей соблюдаются такие принципы: 1. Принцип соответствия предметной среды форме и содержанию образовательного процесса
2. Деятельностно-возрастной принцип предполагает наличие материальных объектов для организации всех типов деятельности: предметной, игровой, учебной.
3. Принцип учта возрастных и гендерных различий детей
4. Принцип активности, самостоятельности и творчества
5. Принцип эмоциогенности среды включает в себя организацию пространства, которое дат возможность ребнку переживать эмоции от полученных результатов в практической и интеллектуальной деятельности
6. Принцип достаточности и доступности объектов
7. Автодидактичесий принцип предполагает наличие объектов, позволяющих ребнку самостоятельно контролировать свои действия на каждом этапе самостоятельной деятельности : мотив – действия – результат.
Мы знаем, что игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста, через игру ребёнок познаёт мир и получает навыки. Основная задача – научить детей активно и самостоятельно играть. В этом случае они научатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания, находить выход из предложенной ситуации, проявлять инициативу, то есть. приобретать важные качества, необходимые в будущей жизни.
Решению этих задач и поможет организация такого оборудования как «бизиборд».
В рамках своей методики - обучать детей через познание сути вещей М. Монтессори и создала 1 развивающую, для детей, доску – «бизиборд», которая представляла собой деревянную панель с закреплёнными на её поверхности различными предметами быта.
«Бизиборд» органично вписывается в предметно-развивающую среду, которая учитывает психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Это многофункциональное пособие можно использовать во всех возрастных группах. Оно позволяет реализовывать сразу несколько функций:
1. развивает;
2. обучает;
3. воспитывает.
«Бизиборд» доступный, мобильный, его можно перенести в любое место группы, атрибуты легко снимаются, что удобно не только детям, но и нам воспитателям для их замены в зависимости от тематической недели, безопасен.
Представленные элементы на панели «бизиборда» помогают воспитателям в организации игровой деятельности, развитии детей в таких образовательных областях как «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
Очень важную роль доска играет в формировании элементарных математических способностей. С её помощью дети знакомится с цветом, цифрами, геометрическими фигурами (музыкальный треугольник, круглый бубен, музыкальная шкатулка).
Доска помогает детям изучать функциональность каждой мелкой детали. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок молнию, ребенок разовьет мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие вещи и тренирует слуховое восприятие звуков. Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передаются в мозг и обогатят впечатлениями память малыша. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие.
Преимущества «бизиборда» : Он позволяет тренировать моторику, поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации. Благодаря использованию «бизиборда» движения пальцев становятся чёткими, уверенными и точными. А это – подготовительный этап к письму и рисованию на бумаге. «Бизиборд» положительно влияет на мыслительные способности и воображение, ребёнок получает шанс легко и быстро расширять представления об окружающем мире. Игра на «бизиборде» стимулируют познавательную деятельность ребёнка и развивает его творческий потенциал. Ещё один плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания. Ребёнок, играя с мелкими предметами, учится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. Ребёнок становиться более терпеливым, усидчивым, самостоятельным. «Бизиборд» даёт ребёнку право выбора игрушки, он может заниматься объектом самостоятельно, не мешая друг другу, но и так же помочь другому ребёнку, что приводит не только к развитию инициативы, но и помогает и налаживать общение. Во время игры на «бизиборде» ребенок проявляет самостоятельность в поиске решения. Главной задачей «бизиборда», конечно, является развитие познавательной активности ребёнка, развитию логики, мышления, внимания, речи, умение устанавливать причинно-следственные связи, но наряду с этим ребёнок ещё развивается и творчески, от простых манипуляций с предметом.
«Бизиборд» позволяет использовать теоретические навыки на практике:
Решение задач по творческому развитию : познание об окружающем, обучающие игры, которые развивают память, воображение, внимание, логику
Рисование – как средство реализации воображения и фантазии
Чтение книг – познание окружающего мира через героев сказок.
Вывод: С помощью игр на «бизиборде» развиваются творческие способности ребёнка (целеустремлённость к познаниям и открытиям, инициативность и фантазия, воображение, интуиция, образное и логическое мышление, активность).
Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности наиболее коммуникабельны, творчески развиты.