Людмила Баранова
Собрание во второй младшей группе «Воспитание любви к родной природе в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Собрание во второй младшей группе на тему :
«Воспитание любви к родной природе в семье».
Воспитатель : Баранова Л. В.
г. Гагарин
апрель 2014г.
«Воспитание любви к родной природе в семье»
Помещение оформлено иллюстрациями о природе. Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Собрание во второй младшей группе „Воспитание любви к родной природе в семье“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей.
Мы живём с Вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийствах, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно.
С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребё нка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?
Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.
Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребёнка. Однако, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева листочек?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т. д. (спросить родителей)
Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое.
Но сколько бы мы не проводили разговор, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней, при этом воспитывая отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдая правила поведения в природе.
Выработать бережное и заботливое отношение к животным, к среде их обитания можно только путём систематических упражнений под руководством взрослых.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите.
Зная о том, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра, - это можно решить с помощью таких игровых приёмов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Сочиняя свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читая познавательную литературу и используя поэтическое слово. Организуя совместный просмотр телевизионных передач о природе. Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребёнку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря вместе с ним поделки из природного материала.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому детей.
А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)
Педагог: Наступила весна! Дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко.
1-й ребё нок: В гости к нам весна пришла,
Людям радость принесла.
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило.
2-й ребё нок: Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Все от солнца жмурятся –
Ведь весна на улице.
3-й ребё нок: Гулять нам очень нравится
Весеннею порой.
По освещённой солнышком
Дорожке луговой.
4-й ребё нок: И любо нам и весело
Глядеть по сторонам.
И белым, и голубеньким
Мы рады всем цветам.
Педагог: На лесной полянке распустились первые цветы.
Пед. игра «Собери цветок» (играют дети)
Педагог: Весной из жарких стран к нам возвращаются птицы.
1-й ребё нок: Самой раннею весной
Запоёт певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнаёт,
Что весна – красна идёт!
2-й ребё нок: Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь.
А зовётся птица грач.
Педагог: После грачей прилетают скворцы и жаворонки, а следом и другие птицы вернуться к нам.
Педагог: Потихоньку начинают просыпаться после зимы лесные жители. У некоторых даже детёныши родились.
Дид. Игра «Кто у кого родился» (у белки, у медведя, у зайца)
(играют дети)
Ребё нок: Зайки скачут скок-поскок
На зелёный на лужок.
Травку пощипать,
С нами поиграть.
Игра «Зайцы и волк» (играют дети)
Педагог: Деревья весной оживают: набухают почки и появляются клейкие, зелёные листочки.
Дид. Игра «На каком дереве какой листочек?» (играют взрослые)
Педагог: Листья на деревьях дружно распускаются.
Солнечные зайчики детям улыбаются.
Всем весна – красавица очень – очень нравится.
Вот и закончилась наша прогулка. А сейчас мы предлагаем Вам, дорогие родители, вместе со своими детьми нарисовать весну – красну, какой она Вам нравится.
(Дети совместно с родителями рисуют весну)
Организовать выставку рисунков «Весна – красна».