Александра Родина
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Воспитанию любви к природе родного края посредством художественного творчества".
Цели и задачи:
Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки зимы.
Обогащать словарь: "снег белый, мягкий, пушистый, блестящий, искристый", "снег идет, падает, кружится, летает".
Воспитывать любовь к природе родного края. Обратить внимание детей на красоту русской зимы. Вызвать эмоциональный отклик.
Учить детей отображать свои наблюдения в художественном творчестве.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Воспитание любви к природе родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия:
Дети! Сейчас мы будем заниматься, а перед занятием надо сделать дыхательную гимнастику. Сделайте медленный вдох носом, выдох- длинный.
А сейчас сделайте вдох носом и длинный выдох ртом так, чтобы снежинка полетела вверх как можно дальше.
Звучит музыка.
Ребята! К нам в гости сегодня пришла Зима.
На экране "Зима"
Она приглашает нас в волшебный лес. Поедем в лес? Тогда вставайте в паровоз. Ту-ту!
Звучат "Звуки природы : метель"
Вот мы и приехали в лес. В лесу холодно, морозно. Одела зима деревья серебром, завалила сугробами леса, покрыла реки льдом. Дует ветер. Летит снег. Завывает вьюга. Но затих ветер. Опустились снежинки. Вьюга укрыла елочки пушистым снежком. Выглянуло из-за туч солнце. Небо над головой голубое-голубое. Красиво в лесу. Снег переливается на солнце.
Вы представили себе зимний лес, послушали какой он. Теперь мы можем его увидеть : смотрите.
На экране зимний пейзаж. Звучат "Звуки природы : скрип снега под ногами"
Я иду по тропинке лесной,
По дороге любуюсь красой.
Словно в шубах деревья стоят,
Как перина пушист их наряд.
Так прекрасно и тихо зимой
И ничто не нарушит покой…
Как вы думаете, почему Зима, когда пригласила нас в лес, назвала его волшебным? Что в нем такого волшебного? (Снег блестит, похоже на сказку, очень красиво).
Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".
- Я начну, а вы закончите. Хорошо?
Только сначала нам надо подойти и посмотреть в окно.
На улице сейчас (какое время года… (зима)
-Погода зимой (какая) (морозная, холодная) Покажите, как вы замерзли
Чтобы не замерзнуть на улице зимой надо (что сделать)? (тепло одеваться)
Зимой на земле, на лавках, на крышах, на деревьях лежит (что) … (снег)
-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)
Послушайте, как звучит вьюга (Звуки вьюги).
Игра «Вьюга» : Давайте мы сами попробуем спеть, как вьюга: У-у-у то громче, то тише.
Посмотрите, и у нас на картине зима, и на улице. На столе стоят дома и голые, без листочков деревья. Только елки зеленые. Значит на столе у нас тоже. (зима).
Точно зима? Почему вы так решили? Чего не хватает у нас? (Снега) Как же нам сделать так, чтобы и здесь на наших домах и деревьях появился снег. (Предложения детей)
Сначала давайте превратимся в помощников зимы. Слушайте волшебные слова и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка:
Поколдуем мы немножко, (Пальцы сжали в кулак - разжали)
И похлопаем в ладошки (Хлопаем в ладоши)
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп.
Не боимся мы метелей (Головой крутим вправо-влево)
Ножки сами мы согреем (Трем ноги руками)
Топ-топ,топ-топ! (Топаем ногами)
Покружились, покружились (Кружимся)
На ковер все приземлились. (Садимся на ковер)
Теперь пора творить волшебство. У нас есть волшебные клей, кисточки и снег из бумаги. Выбирайте, что будете покрывать снегом дерево или крышу дома.
Дети намазывают кисточкой клей на поверхность и посыпают "снегом".
Звучит спокойная музыка.
Кто закончил, несите свои работы сюда. Будем создавать из них зимнюю композицию.
А какая зима вам больше нравится: когда много снега на деревьях, на крышах, на земле. Снег искрится, блестит на солнце. Или когда снега нет, только голые деревья стоят?
(Когда снега много)
А почему? (Можно играть снегом, красиво, как в сказке)
Песня "Серебристые снежинки"