Наталья Архипова
Собрание-тренинг в первой младшей группе «Итоги адаптации детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Собрание-тренинг «Итоги адаптации детей в детском саду».
(в первой младшей группе)
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом; помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; познакомить родителей с итогами адаптации.
Повестка собрания :
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями
3. Упражнение «Какие были? Какие стали?»
Публикация «Собрание-тренинг в первой младшей группе „Итоги адаптации детей в детском саду“» размещена в разделах
4. Подведение итогов адаптации
5. Игра: «Логические блоки Дьенеша»
6. Игра: «Воздушный шарик»
7. Итог собрания
8. Сюрпризный момент
Материалы и оборудование: бумага, ручки, учебно-игровое пособие логические блоки Дьенеша, воздушные шарики 6 шт, использование ИКТ, мультимедиа.
Ход собрания:
1. Воспитатель. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.
И начать я хочу со стихотворения:
Отвели бутуза в сад
-Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!
-Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад
-Возвращай дитё назад…
И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
Воспитатель: Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от всех нас и от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить итоги адаптации ваших детей к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
2. Воспитатель. Для начала давайте познакомимся
Мы будем знакомиться при помощи букета из цветов. Пусть этот букет будет нашей группой и каждый цветок чьим-нибудь сыном или дочкой. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём букет и знакомимся.
3. Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем упражнение «Какие были? Какие стали?»
Это упражнение поможет нам понять, насколько наши дети адаптировались в детском саду.
(Родителям предлагается вспомнить каким пришел в сад их ребенок. Родители пишут на листочках настроение и эмоции которые пережили их дети придя в сад. Все эти листочки вешаем к картинке где изображен грустный ребенок
Так же родителям предлагается написать на листочках какой сейчас их ребенок спустя 3 месяца. Они описывают настроение ребенка на сегодня.
Воспитатели и родители сравнивают какие пришли и какие сейчас их дети.)
4. Итоги адаптации детей в 1 младшей группе.
Воспитатель: Уважаемые родители! Из 24 детей группы «Пчелки» один ребёнка не адаптировался, один ещё не посещает детский сад, другой только пришёл в садик.
Легко адаптировались 6 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные. Они пытаются говорить, играют со многими детьми.
Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы (17 человек). Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.
Тяжёлая адаптация продолжается у одного ребенка в группе. Ребенок постоянно плачет, избегает других детей, не спит в кроватке, пассивен в игре, молчит, не взаимодействует ни с кем из детей. Такой ребенок не отходит от воспитателя ни на шаг.
И теперь, по окончанию периода адаптации, мы можем быть уверенными, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям
5. Игра «логические блоки Дьенеша».
Давайте поиграем. Родителей делим на 2 команды.
Показываем родителям листок, где написано на китайском языке «блоки Дьенеша». Родители пытаются прочитать, но затрудняются (предлагают свои варианты ответа). Воспитатели дают инструкцию и показывают родителям блоки Дьенеша. Каждой команде предлагается картинка и родители должны такую же картинку выложить из блоков Дьенеша.
Воспитатели спрашивают у родителей, столкнулись ли вы с трудностями и что вы ощутили, когда вам предложили поиграть в такую игру? Родители высказывают свои впечатления от игры.
Воспитатели подводят итог игры : также и ваши дети столкнулись с трудностями, когда пришли первый раз в сад. Дети не знали, что им делать и как себя вести. Но благодаря нашим с вами усилиям, дети познакомились и адаптировались к условиям детского сада.
6. Игра «Воздушный шарик»
Родители все теми же 2 командами встают в круг, держась за руки. В этой игре воспитатели присоединяются к родителям. Им в круг бросают воздушный мяч. Родители должны держась за руки ловить воздушный шарик, не давая ему упасть. Воздушный шарик это ваш ребенок. Постепенно в каждый круг подбрасывают еще шарик, игра усложняется и так до трех шариков.
Воспитатели спрашивают по окончанию игры, было ли сложно ловить шарики. Родители высказывают свои ответы.
7. Воспитатели подводят итог собрания.
В детский сад приходят разные дети, каждый из них личность. К нам они приходят из семьи, и именно семья является тем первым источником знаний о ребенке, понимания его. Поэтому так важно педагогам ближе познакомиться с родителями воспитанников. Кроме того, родителям также важно ближе познакомиться друг с другом, а не только встречаться иногда в раздевалке, приводя и забирая детей.
Когда мы играли с вами в игру с воздушными шариками, мы были одной командой воспитатели и родители. И мы вместе преодолели все сложности адаптации. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет с нами рука об руку и стали одной большой дружной семьей.
8. Сюрпризный момент.
Воспитатели включают видео занятия. Родители могут увидеть как проходит у их детей занятие.
Итог собрания : воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость во время проведения собрания.