Ольга Смелова
Родительское собрание во второй младшей группе «Комфортно ли нам в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе
Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ
МДОУ Детский сад «Ромашка»
Собрание провели воспитатели : Марьина Н. А., Смелова О. В.
Цель:
Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей
Задачи:
Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Комфортно ли нам в детском саду“» размещена в разделах
Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания.
Раскрыть творческий потенциал родителей
Сплочение родительского коллектива.
Оборудование :
нарисованный корабль
спасательные круги с заповедями
напечатанное слово КОМФОРТ — название корабля
слайд «Большой» — для меня было важным и интересным…
«Указательный» — по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
«Средний» — мне было трудно (мне не понравилось)
«Безымянный» — моя оценка психологической атмосферы
«Мизинец» — для меня было недостаточно
фонограмма песни Капитан
папка – Бортовой журнал лайнера «КОМФОРТ»
листы бумаги и карандаши для рефлексии
Ход СОБРАНИЯ
Воспитатель: Добрый вечер, наши уважаемые родители и гости нашей группы!
Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Уже несколько месяцев назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство». Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами. Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы сегодня хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на корабле и дать ему название. Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с Вами. Предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где- то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь.
Сегодня мы поговорим с вами о комфорте. Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт» И первый вопрос к Вам — Что такое комфорт в вашем представлении? Ответы родителей
В: Итог: По словарю Даля — КОМФОРТ : условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобств, спокойствие и уют.
В: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться. И именно поэтому предлагаю назвать наш корабль «Комфорт».
В: Из чего же складывается комфорт?
Это явление внешнее или отражение состояния нашей души?
Можно ли чувствовать себя комфортно, если не налажен быт?
Можно ли ощущать дискомфорт в идеальной обстановке?
может ли человек всегда чувствовать себя комфортно? Почему?
Поделитесь своим мнением! Спасибо.
- Существует термин «психологический комфорт» Как Вы можете объяснить его?
Ответы родителей
- Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма
- Комфортно ли Вам, уважаемые родители, на нашем корабле? Испытываете Вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу? вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году и в этом. сравните свои чувства.
В:- Знаете, чем занимаются дети в Детском саду?
Ответы родителей.
Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду. Что необходимо сделать для этого. Вспомните себя в детстве. чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно предлагаю разобрать ситуацию утреннего приема в нашей группе. Утренняя гимнастика
Ответы родителей
В: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников
Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями.
Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители были гостями не только на утренниках, но и в повседневной жизни группы.
Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ
от Дэвида Льюиса
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
-Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
-Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
-Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
-Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
-Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
-Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
-Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
-Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
-Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.