Юлия Лукьяненко
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе «Ручеёк»
Тема «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Провела : Лукьяненко Юлия Владимировна
Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
3. Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах инновационных технологий оздоровления детей.
План проведения:
1 Презентация «Здоровьесбережение в режиме дня группы.
2. Стенгазета, сделанная с помощью родителей на тему здоровье.
3 Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье»
4. Отчёт о проделанной работе за первое полугодие. Игра –тренинг
5. Разное. Подведение итогов собрания.
Ход собрания:
Выступление воспитателя:
1. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. -Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В нашем уже создавшемся коллективе (дети, родители и воспитатели) здоровье на первом месте нам бы хотелось в краткой форме показать и рассказать о главных составляющих в сохранении здоровья наших детей.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим и дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
- Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
- Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
- Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
- В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша.
А сейчас мы хотим познакомить Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями в детском саду ;
Здоровьесберегающая технология в детском саду - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
• создание условий для развития, обучения, оздоровления детей
• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесбережение в режиме дня нашей группы»
Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии» – это
- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
- Релаксация необходимый для формирования здоровой психики процесс. (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
- Гимнастика пальчиковая это идеальный способ разработки мелкой моторики. Благодаря таким упражнениям осуществляется развитие внимания, ловкости и скорости реакции у ребенка-
- Гимнастика для глаз – одна из эффективных профилактических мер (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
- Гимнастика дыхательная Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
- Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
- Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
- Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
- Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
- Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
2. Акетирование «Здоровый образ жизни в семье»
3. Отчет за первое полугодие «Чему мы научились»
4. Игра-тренинг «Вспомни и назови»
5. Разные вопросы. Итог собрания.