Екатерина Копылова
Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации»
При входе в зал некоторым родителям раздаются жетоны (голубого, зелёного и оранжевого, на которых написано «Активный участник»)
Добрый вечер, уважаемые родители! Благодаримвасза присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами обитогах адаптации. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательная. Прежде чем начать обсуждение нашей темы, хочется немного поднять настроение и настроится на позитив.
Игра «Разведчик»
Публикация «Родительское собрание среди первых младших групп „Итоги адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
Ваша задача, сидя на месте, встретиться глазамис людьми, которые сидят с левой стороны и правой, попрошу выполнять следующие задания: дотронутся, печем к плечу соседа с лева и справа, теперь колено к колену, коснуться, локоть к локтю, а теперь все вместе ладонь к ладони. Вот так рука об руку, мы вместе прошагаем все 5 лет и верю, станем одной большой дружной семьёй.
Предлагаю вашему вниманию сценку – миниатюру «Подружки», которую приготовили воспитатели первой группы. Итак, двое воспитателей (Юлия Сергеевна и Анна Генадьевна) переодеваются в маленьких девочек. Одна ходит в детский сад, а другая пока нет. Звучит детская песенка, и они входят в зал. Между ними происходит следующий диалог:
Спасибо! Вернёмся к теме нашего собрания.
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.
Какие вопросы у вас возникали после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Хочется услышать от вас о том, что изменилосьв вашем ребёнке?Были такие ситуации, с которыми вы столкнулись впервые? Поделитесь своим опытом, что вам помогало разрешать возникшие обстоятельства?
Я бросаю, воздушный шар в зал. Родители по очереди, перекидывают шар и высказываются.
С поступлением ребенка младшего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации психолого-педагогического сопровождения может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В августе 2016 года в детском саду № 7 «Дарование» был произведён набор четырёх групп из младших дошкольников, всвязии с этим событием для нас было актуально провести психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации, которое предполагает тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
1;2 СЛАЙД «ИТОГИ АДАПТАЦИИ» : Принципы работы по адаптации детей к ДОУ вынесены на слайде:
1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. Постепенное заполнение группы;
3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
5. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул);
6. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра);
7. Протекание психологической адаптации (педагог-психолог).
Очень важная часть подготовки детей к детскому саду – работа с воспитателями, которая осуществлялась у нас совместно со старшим воспитателем и педагогом- психологомт. к. и они в сою очередь проходили весь процесс адаптации, поддержка оказывалась как стажистам, так и молодым воспитателям.
Приоритетной задачей здесь выступала оказание помощи педагогам в создании условий, способствующих повышению эмоционального комфорта в группе, обучение эффективным способам взаимодействия с детьми, имеющими определённые трудности в адаптации. Данная работа включала в себя следующие вариативные формы:
• постоянно осуществлялось консультирование и беседы по актуальным вопросам;
• создания предметно-развивающей среды в группах в соответствии возрастным особенностям воспитанников;
• организация совместной деятельности педагогов с детьми в адаптационный период;
• анкеты - опросники для родителейи на основе ответов составлялся подвижный график приёма детей в группу.
3-17 СЛАЙД «ИТОГИ АДАПТАЦИИ» группы : Каждая группа подготовилась к встрече будущих воспитанников, оформили приёмную в своём выдержанном стиле. В которых размещена информация для родителей от воспитателей и специалистов. Особое место здесь занимает «Новости жизни группы». Эта форма работы являются востребованной. В организацию адаптационного периода в каждой группе организовывали фото - выставки, выставки рисунков, совместная лепка и аппликация. Группы и спальни тоже преобразились для приёма детей. Как вы могли заметить, каждая группа имеет своё настроение, всё соответствует возрасту младших дошкольников (игрушки, мебель, методический материал).
В каждой группе были организованны родительские собрания «Давайте знакомиться», целью которых были установление партнерских, доброжелательных отношений между родителями и всеми участниками образовательного процесса.
Воспитатели группы «Ягодка» проводила совместный мастер класс родитель + ребёнок «Рисуем на камнях», в ходе которого воспитатели познакомили с приёмами рисования на камешках разной формы, способствовали развитию творческого воображения и познавательный интерес к неживой природе.
Воспитатели группы «Росинка» познакомили родителей с «Пальчиковой гимнастикой». Воспитатели показали родителям, что данный материал направлен не только на развитие мелкой моторики, координации движений, памяти, внимания, но и как прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение.
Воспитатели группы «Осьминожка» познакомили своих родителей с миром музыки, в совместной деятельности с музыкальным руководителем, организовали тематическое занятие «В гостях у белочки». На занятиях были раскрыты такие понятия, как чувствовать и понимать музыку, чувства ритма.
Воспитатель группы «Капельки» продемонстрировал для родителей нетрадиционное рисование «Ёжик», использовалась техника в стиле пластилинография, которая является огромной возможностью для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Также на данном этапе осуществлялась специально организованная деятельность детей в группах, развивающее взаимодействие, сотрудничество взрослых с ребёнком в различных видах деятельности (с учётом рекомендаций педагога-психолога).
Сейчас нам хочется показать вам, Слайд - шоу «Один день из жизни младших групп».
Из данного материала видно, что жизнь наших воспитанников разнообразна и наполнена впечатлениями.
Педагогом психологом была организована следующая работа:
1. консультирование родителей и воспитателей;
2. наблюдения за поведением детей;
3. разработка индивидуального подхода для каждого воспитанника;
4. организация библиотеки для родителей развивающих и дидактических игр, педагогической литературы для повышения компетенции в вопросах адаптации малышей к ДОО;
5. заполнение листов адаптации;
6. оформление стендовой информации («Адаптация», «Первый раз в д/с»);
7. проведение игр в адаптационныйпериод с детьми в группах (кукольные театры, мыльные пузыри и тд.);
8. психопрофилактические занятия в сенсорной комнате (игры с песком «Рисунки на песке»).
Традиционно стало проводить в нашем саду «Общего родительского собрания в период адаптации» для родителей, будущих воспитанников. В этот день мы познакомили родителей с визитной карточкой учреждения, представили педагогов и специалистов, которые будут работать с детьми, провели экскурсию по учреждению, познакомили с участком, групповым помещением. Затем родителям будущих воспитанников предложили план мероприятий, направленных на оптимизацию адаптационного периода, раздали родителям анкеты «Готовность детей к поступлению в ДОУ», с целью выявления возможных сложностей во время адаптации.
Познакомившись с анкетами, мы многое узнали о наших воспитанниках, об их навыках в самообслуживании, об игре, об их отношениях со сверстниками и взрослыми. Исходя, из этого проводились индивидуальные беседы с родителями. Для оказания методической помощи родителям мы используем в своей работе информационные стенды.
Информация составлялась по запросам родителей : советы, консультации, памятки по адаптации малыша к детскому саду: «Как помочь ребенку освоиться в детском саду», «Что делать, если ваш ребенок плачет при расставании» и др.
Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста мы осуществляем при тесном взаимодействиисо всем коллективом и специалистами учреждения дошкольного образования.
(предоставляется слово инструктору по физической культуре Елене Александровне, после музыкальным руководителям Любовь Тимофеевне и Людмиле Дмитриевне).
Мы с вами продвигаемся к итоговому завершению. Всего обследовано воспитанников 74 человека. Обработка результатов, собеседования с педагогами и анализ адаптационных листов, индивидуальных карт развития, качественный анализ наблюдения за детьми в адаптационный период с августа по октябрь показал,
18-20 СЛАЙД «ИТОГИ АДАПТАЦИИ» : (на слайдах отражена информация в процентном соотношении по каждой группе)
Выявлено: легкую степень адаптации имеют 35 воспитанников. У данных детей нормализовался сон, нормально питаются, не отказываются от контактов со сверстниками и взрослыми, сами идут на контакт. У них отмечается устойчивое настроение, адекватная реакция на изменение привычной ситуации, интерес к игровой и познавательной деятельности.
Среднюю степень адаптации имеют 18 воспитанников. На десятый день пребывания в детском саду нормализовалось эмоциональное состояние в группе. Воспитанники перестали отказываться от контакта с воспитателями. Имеют предпочтения в пище. Но до сих пор моментами наблюдается тревожность на изменение привычной ситуации, эмоциональное состояние нестабильное, отмечается тревожность, беспокойство. Познавательная и игровая деятельность пассивного характера. Активность в деятельности лишь при поддержки взрослого. Контакты со сверстниками однообразны и безынициативны.
У 21 воспитанника, продолжается ведение наблюдения, в связи с заболеваемостью и низкой посещаемостью, а так же эмоциональный фон поведения неустойчивый. Нестабильное эмоциональное состояние. Проявляет тревожность при изменении привычной ситуации. Малообщительны, пассивны в общении с детьми, игровая деятельность заторможена. Возможен отказ от пищи. Познавательный интерес ослаблен на фоне стресса.
На сегодняшний день можно сказать, в нашем саду сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
Таким образом, можно сделать вывод, что четкая, профессиональная, слаженнаяи продуманная работа всего коллектива, создала благополучный микроклимат в дошкольном учреждении для полноценного развития детей.
Мы рады каждому новому успеху наших малышей и их заинтересованных родителей.
Дети наше будущее, наши надежды и нам с вами предстоит еще долгий совместный путь воспитания. Ребёнок это «сосуд», который требуется постоянно наполнять. У каждого из вас есть сердечко, маркер или ручка. При помощи маркера напишите на сердце,каким вы хотите видеть своего ребенка на ближайшее будущее?Напишите те качества,которым вы хотите наделить вашего ребенка? Поместите сердечко в сосуд и передавайте по очереди.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Сценка воспитателей «Подружки»
Д:1 Ой, не знаю, как мне быть?
Мама с папой говорят
В садик скоро мне идти
Как мне это пережить, что мне делать, подскажи?
Д:2 Вот мой садик впереди,
Давай попробуем зайти.
Д:1 Расскажи про детский сад.
Д:2 Детский сад! Детский сад!
Он всегда нас видеть рад!
Мы идём к нему гурьбой
С мамой, папой, иль с сестрой,
Да и братика прихватим,
Рано утром встать заставим.
Д:1 Воспитатели какие?
Д:2 Нам почти они родные!
Они такие лапочки!
Разные там фразочки:
Ёшкин кот! Ну, ё-моё!
Как же пахнет от него!
Д:1 Ну, а нянечки какие?
Д:2 Они просто заводные!
Моют, моют целый день,
Не поймем, как им не лень?
Д:1 Ну, а тётя главная у вас?
Д:2 Просто чудо! Высший класс!
Всё бегом, бегом, бегом,
Голова идёт кругом!
Рано утречком приходит,
Поздно вечерком уходит.
Д:1Прям мозолит вам глаза!
Ах, какая красота!
Повара готовят есть?
Д:2 Им от нас большая честь!
Приготовят нам компот,
Воооот такой у нас живот!
Д:1 А, кровать бельём застелена?
Д:2 Да! Это Таня Николаевна! (завхоз)
Утюгом сначала даст,
А потооом бельё раздаст.
Д:1 А в бассейне есть вода!
Д:2 ДА! Это всё Елена Александровна!
Целый день купается,
Другим не разрешается!
Д:1 А кто песенки поёт?
Д:2 Тимофеевна, да Дмитриевна.
Приведут к себе детей,
И всё "Ней, на-ней, на-ней!"
Д:1 Медсестру мне покажи.
Д:2 Покажу потом, молчи!
Её обходим стороной,
Ходит вооот с такой иглой!
Д:1 Про физручку расскажи.
Д:2 Её сейчас нам не найти.
Понимаешь, та устала,
В зале целый день скакала!
Д:1 А психолог где сидит?
Д:2 Сродоками говорит.
А ещё есть логопед,
Говорит: "вилисипед".
Есть в саду ещё завсклада.
А храниться там бумага.
Если той бумаги нет-
В туалет ходить запрет!
Д:1 Боже! Сколько их всего?
Д:2 Одна тыщь пятьсот кило!
Д:1 Ой, как в садик я хочу!
Прям рыдаю, не могу!
Д:2 Ты не плачь, вот подрастёшь,
С мамочкой сюда придёшь!
Д:1 А сейчас зачем пришли?
Д:2Адапт-а-а-а-а-цию прошли!