Светлана Татаренкова
Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения педагогов «Легкие, как перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
дравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми способами снятия психоэмоционального напряжения у детей (и, возможно, у педагогов) техники позволяет выплеснуть эмоциональное и физическое напряжение, разгрузить внимание и задать импульс для движения психической энергии. так как «Здоровый педагог – здоровый ребенок», которые быть может вы тоже используете в своей практике, а некоторые из них могут быть для вас новы. Попробуем не просто узнать о них, а постараемся знания получить на практике. Я постараюсь сделать процесс интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике. Ну что же, Вы готовы?
Публикация «Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения педагогов „Легкие, как перышко“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других. (Э. Асадов)
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
— Сейчас вы начнете хаотичное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на мои задания, а именно вам нужно будет распределиться на группы.
по наличию часов на руках; по стилю обуви; по длине волос; по цвету брюк и юбок; по цвету глаз; любит рыбу; держит дома собаку; любит ходить пешком. любит рыбу; играет на гитаре; недавно сменил работу; имеет троих детей;
никогда не был на тренингах;
ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Педагогам предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, пяткой, мизинцем, коленками, затылком. Выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!
Упражнение «Улитка»
Взрослый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются «паровозиком» - каждый обнимает за талию стоящего впереди. Взрослый говорит, что теперь они все вместе — большая улитка. По команде воспитателя “Лягушка” улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде “Лягушка ускакала” дети, не разрывая цепочки прохаживаются по комнате и хором говорят: “Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет”. Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.
Упражнение «Радостная встреча»
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и скажу ему комплимент – «Мне очень нравится ваше платье, оно очень идет вам и тп…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Упражнение "Звук"
«Ваша задача — всем одновременно произнести (сымитировать) звук, похожий на:
- Кипящий чайник.
- Пылесос.
- Скрипучую дверь.
- Тормозящую машину.
- Сирену машины «скорой помощи».
- Потрескивание дров в камине.
- Заколачивание гвоздя в стену.
- Жужжание электрической бритвы.
- Барабанящий по крыше дождь
- и т. д.»
(придумайте ещё разнохарактерные звуки по количеству участников; так же можно участников на конкретный звук объединять в пары).
Закончите, пожалуйста, следующие предложения:
«Я с гордостью могу сказать о себе …»;
«У меня хорошо получается …»;
«У меня хорошо развиты способности к …»;
«Мне всегда удаётся …»
Упражнение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГОЛУБУЮ ЗВЕЗДУ»
Инструкция: «Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы.
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.
Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох – выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожмите штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох – выдох, 3 раза. Xopoшо. Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох, 2 раза.
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда.
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий - вдо-о-х – и выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!
Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и. чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта.
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми теми, кто вас окружает».