Анастасия Семёнова
Мастер-класс для родителей детей с ЗПР «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации при использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения с детьми дошкольного возраста.
Проведение масстер - класса для родителей детей с ОВЗ, с задержкой психического развития.
Цель: Научить использовать в играх приёмы снятия эмоциональгого наряжения, способствующими гармоничному развитию детей.
Ход мастер-класса :
Ритуал приветствия: Приветствие «Наша дружная семья, папа, мама, я».
Цель: создание эмоционального настроя, готовность к участию в работе.
Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ЗПР „Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Мастер-классы для родителей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Педагог-психолог рассказывает стихотворения, родители повторяют :
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший! (гладим себя,
Я лучше всех!
Родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость. Дети грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Дети мало общаются с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на телевизоре, компьютере. А ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них.
Игра: "Попугай"
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики
Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно).
Поэтому главная цель моей работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональное состояние, свое и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также способность управлять своими чувствами, научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире. Важно просто научиться слушать, слышать и понимать его, когда он говорит.
Упражнение "Закончи предложение"
Закончи предложение
Цель: осознание своих эмоций и эмоциональных реакций других людей
Детям предлагается закончить предложение:
• Когда ребенок плачет, мама чувствует…
• Когда дети играют, они чувствуют…
• Когда человек говорит неправду, он чувствует…
• Когда ребенок болеет, мама чувствует…
• Когда человек остается один, он чувствует…
• Когда человек сделал доброе дело, он чувствует
• Когда у человека есть друг, он чувствует…
Знакомство детей с фундаментальными эмоциями мы осуществляем как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников.
«Штанга»
Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.
“А теперь возьмем штангу и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы”. Упражнение можно выполнить несколько раз.
Занимаясь с ребенком, не прячьте от него свои эмоции — улыбайтесь, удивляйтесь, проявляйте интерес, восторг! Детей привлекает все новое, яркое, необычное — возьмите же на себя руководство их вниманием, вовлекайте их в разнообразные виды деятельности, развивающие фантазию, эмоции, умения.
Давая задание ребенку, помните: инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей. Занимайтесь с ребенком не от случая к случаю, а систематически. Не забывайте интересоваться его успехами и проблемами в детском саду, в школе. Всегда подчеркивайте, что очень цените его старания. Именно старания, труд, а не оценки.