Серафима Тилюпо
Рекомендации родителям «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями.
ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Трудность засыпания и беспокойный сон;
Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;
Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
Проявление упрямства;
Темочки:
- Консультации для родителей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, стойкое нарушение аппетита;
Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников;
Игра с половыми органами;
Повышенная тревожность;
Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Здоровы сон;
Правильное питание;
Достаточные физические нагрузки;
Закаливание;
Уменьшить нагрузку на нервную систему (прекратить походы в цирк, в театр, в гости и другие, многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач).
Перед сном вы можете делать расслабляющий массаж;
Послушать тихую мелодичную музыку, шум моря или дождя.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
Помните: психоэмоциональное напряжение является одной из характеристик психического состояния человека. Если родитель часто находиться в состоянии нервного напряжения, то это напряжение он невольно передает своему ребенку. Поэтому, мы рекомендуем вам следить за своим внутренним состоянием, вовремя позаботиться об отдыхе, спланировать отдых с ребенком и понимать важность этих мероприятий.
УПРАЖНЕНИЯ НА СНИЖЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»
Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки, на выдохе лопатки - развести (бабочка расправила крылышки).
УПРАЖНЕНИЕ «КУЛАЧОК»
Цель: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации. Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулак крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
ИГРА «БУДУЩИЕ ЧЕМПИОНЫ»
Цель: эта игра позволяет ребенку выместить в игровой форме на неодушевленный предмет свои агрессивные тенденции, свою «энергию кулака». Для этого вам понадобится что-то большое и мягкое: подушка, диванный пуфик, перина и т. п. Будущий боксер изо всех сил бьет по этой подушке, стараясь, чтобы удар был как можно сильнее и точнее.
УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕПАХА»
Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха панцирь, на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха вы сунула голову из панциря).
УПРАЖНЕНИЕ «КОТИК»
Цель: снятие эмоционального напряжения. Упражнение выполняется на ковре. Придумывается сказка о котике, который нежится на солнышке, потягивается, царапает коврик, умывается и т. д. Ребенок выполняет движения изображая котенка.
УПРАЖНЕНИЕ «МУРАВЕЙ»
Представить, что на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросьте муравья с ножек, выдохнете воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)
УПРАЖНЕНИЕ «КИНДЕР - СЮРПРИЗ»
Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует осознанию эффективных форм поведения и мышечной релаксации «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный зверек. Вытяни ладошки. Возьми в ладошки, согрей его, сложи ладошки, спрячь в них зверька, подыши на него, согревая своим дыханием, приложи ладошки к груди, отдай ему свою ласку, доброту».
УПРАЖНЕНИЕ «БЯКА – БУКА»
Наморщить лоб, нос, свести глаза «в кучу» на вдохе, на выдохе - вернуться в обратное положение.
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРЫ»
Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует мышечной релаксации. Ребенок и родитель стоят, поднимают с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображают их тяжесть.
ИГРА «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ»
Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица. Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев 10 (удивленных, испуганных и т. д. ?» Затем все названные персонажи ребенок рисует на листе бумаги. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.