Баканова Татьяна
Конспект ОД «Снежные комочки» в младшей группе
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: изобразительная деятельность - рисование
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Возрастная группа : младшая группа
Выполнил: воспитатель
Баканова Татьяна Васильевна
Цель: Создать условия для умения детей рисовать предметы круглой формы;
Публикация «Конспект ОД „Снежные комочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
создать условия для умений правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); создать условия для умения повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Задачи
Образовательные задачи.
Формировать и закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
формирование и закрепление правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо);
Формирование представлений о зимних природных явлениях: холодно, идет снег.
Развивающие задачи.
Развивать художественное восприятие, наглядно образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность. Воспитывать радость и интерес к изображению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «волшебная шкатулка» со снежками; магнитная доска; образец работы; листы бумаги синего цвета; кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по числу детей.
Музыкальное сопровождение: песня «Снег-снежок».
Ход ООД
1. Организационный момент.
Утренний круг:
Здравствуйте ребята!
Ой,что сегодня утром было,
Я вам рассказать забыла,
На работу к вам я шла
Волшебный сундучок нашла.
Воспитатель предлагает открыть сундучок в котором лежат снежки.
Воспитатель: Дети, к нам приходила Зима и принесла нам волшебный
сундучок, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
Дети отвечают.
- Ребята, скажите какое время года сейчас наступило? (Зима).
- А как вы определили, что зима? (ответы детей).
- Снег укрыл всю землю белым одеялом. Теперь можно заняться любимым делом детворы: кататься на санках, на лыжах, на коньках. А что можно сделать из наших снежных комочках? (ответы детей)
Мотивация действия (для чего рисовать) :
Воспитатель: Вот их нам и принёсла Зима.
Достаём из мешочка снежки. Дети отвечают на вопросы, какие они
(белый, круглый).
Воспитатель: Ребята, Зима принесла нам снежки. Предлагаю нам сегодня нарисовать снежки, чтобы порадовать Зиму.
2. Основная часть. Рисование снежков.
Сначала предлагаю размять ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, (лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Сегодня мы нарисуем много-много снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые.
А как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые.
Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я
нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой
придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку
(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает
головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем
и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край
баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,
кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому
мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком
на бумаге.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Вызываю двоих-
троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.
Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на
ваших листочках?
физминутка
Мы на улицу выходим
Мы по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем
И камочки накатаем.
Дети выполняют рисунок по теме.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к
заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив
одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из
детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.
3. Заключительная часть.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они
разные. Давайте посмотрим внимательно.
Сколько у нас снежков?
У кого самый большой снежный комочек?
У кого самый маленький снежок?
Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А
теперь предлагаю поиграем в снежки, которые у нас в чудесном мешочке.
Игра в снежки.