Тихонова Юлия Евгеньевна
Конспект занятия «Снегири на ветке рябины»
▼ Скачать
Конспект занятия
по художественному творчеству
Аппликация «Снегирь на ветке рябины»
Тема: «Снегири на ветке рябины»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные разделы общеобразовательной программы: познавательное развитие, речевое развитие.
Форма: занятие
Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря, закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: Развивающие: - развивать у детей творческие способности,
усидчивость и желание творить.
Публикация «Конспект занятия „Снегири на ветке рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
Обучающие: - формировать умение создавать образ снегиря
- вырезать по контуру и наклеивать детали;
- закрепить умения пользоваться ножницами.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к птицам,
любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Словарная работа: расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» :снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, голодный, клюв, перья, хвост.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, крошки хлеба, рябина, семена, зёрна, сало; образец выполненный воспитателем.
Материал к занятию : бумага белого цвета (фон, шаблон фигурки снегиря, черная бумага для фигурки снегиря, салфетка- бумага красного цвета (для ягод рябины, бумага коричневого цвета (для веточки рябины, бумага красного цвета для грудки, детали глаз, простой карандаш, коричневый карандаш, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; рассматривание папки – передвижки «Птицы-наши друзья»; д/и «Узнай по описанию».) Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
Ход занятия:
1 часть: Рассматривание. Птицы – наши друзья.
Физкультминутка
2 часть: Чем питаются птицы.
3 часть: Рассматривание снегиря и образца аппликации.
Обсуждение процесса изготовления аппликации.
Пальчиковое упражнение.
4. Выполнение работы.
5. Итог.
І.- Ребята, сегодня 1 декабря, по календарю начинается настоящая зима.
А зимой какая погода?
- С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако немало из них остаются зимовать вместе с нами.
Птицы, которые остаются зимовать называются…
Давайте рассмотрим птиц, которых мы можем часто видеть на улице.
Воробьи – самая распространённая птица. Живущая рядом с нашим домом. Юркие,веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой. Они очень прожорливы. Часто они по полям и садам истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом «Во-ро-бей» - кричали крестьяне, когда видели, как воробей уничтожает их посевы.
Найдёшь его в своём дворе. Они на радость детворе.
Ты обижать их не смей Это – птичка -…
Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку у них туловище свето-серое.
В небе кружит птичек стая. Стая вовсе не простая.
Стаю эту ты не бей. Стаю сизых …
Вороны – они крупные, большая часть туловища серая. А голова, горло, крылья - чёрные. Они умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку.
Платье серое надела и к кормушке прилетела.
Стала каркать: «Кар-кар- кар!» Что за птичий тут базар?»
Сороки по размеру такие же как вороны. серые, а голова и крылья черные и
длинный хвост Бока у нее белые и поэтому народе её называют белобока.
Сорока подпрыгивает и обычно громко стрекочет. Она тоже любит есть
несоленое сало на кормушке.
По лесу летит, громко трещит, сама белобока. Кто она?.
Синички ловкие, подвижные имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке. «Синь-синь, пинь-пинь!» -звонко поёт синичка. За своё пение эти птицы и получили название «синицы».
Чёрненькая шапочка, тоненькие лапочки. Галстук есть у птицы.
Кто она? …
Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо
посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости. Очень часто снегирей мы видим на рябине.
Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.
Физминутка
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири (Показывают грудки.)
Распустили перышки (Руки в стороны.)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)
Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)
Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)
ІІ.- Подлетели все е к столу, что же это здесь мы видим?
- Правильно, всё чём можно покормить птичек? Что же это?
- Это семечки, крошки хлеба, сало, семена липы, берёзы и конечно рябина.
Вот она какая рябинка – яркие красные небольшие ягодки на веточке как в кучке.
Эти ягодки любят птички и конечно же ими питаются и снегири зимой.
ІІІ. - Давайте сядем на пол и посмотрим на снегиря повнимательней : как у всех птичек есть туловище, голова круглая, хвост и крылья. Чем они отличаются от других птиц?
- ярко - красной грудкой. Очень красивая птица!
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию снегиря на ветке рябины.
Посмотрите как можно это сделать.
Как выполнить снегиря : 1. Выполнить разметку деталей по шаблону.
2. Вырезать деталь по контуру.
3. Вырезать крылья
4. Вырезать грудку снегиря
5. Вырезать из квадрата белой бумаги глаза.
6. Разложить все детали на бумаге
7. Приклеить ветку - коричневую, чтобы на неё посадить снегиря. Веточка не маленькая и её можно расположить слева – направо, чуть наискосок.
8. Приклеить все части снегиря
9. Из красной салфетки делаем рябинки.
(У меня красная салфетка, скомкаю его и скатываю.
Получилась круглая-круглая ягодка. Приклеиваю его на ветку.)
Обратить внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди и наклеены
рядами. Причем в верхнем ряду больше, чем в нижнем.
10. Нарисовать к ягодам коричневым карандашом маленькие веточки,
ІV. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
V. Итог. Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием.
Вот какие замечательные получились у нас снегири!
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири! Не боитесь вы зимы,
Остаетесь зимовать. Зиму-зимушку встречать.
А мы их будем кормить. Правда, ребятки!