Юлия Гладкова
Мастер-класс по организации двигательной игры ребёнка от 12 до 18 месяца «Служба ранней помощи»
▼ Скачать
26 февраля 2024 года состоялась очередная встреча в КП "Школа адаптации и развития "Кроха". Специалисты Службы ранней помощи учитель-логопед Морева Наталья Андреевна и педагог - психолог Гладкова Юлия Вячеславовна в живом общении консультировали родителей детей раннего возраста по вопросам развития.
Также проведён мастер - класс по организации двигательной игры ребёнка от 12 до 18 месяцев.
Публикация «Мастер-класс по организации двигательной игры ребёнка от 12 до 18 месяца „Служба ранней помощи“» размещена в разделах
В этот период у ребенка продолжается интенсивно формироваться центральная нервная система, «созревает» кора головного мозга. Малыш живет эмоциями – следуя за ними, его поведение ситуативно. У него абсолютно другое мировосприятие, нежели у взрослого. В первые три месяца второго года жизни у ребенка наблюдается нарастание двигательных умений. Он во всем подражает взрослому, постепенно овладевая все новыми и новыми действиями с предметами.
Игровая деятельность становится более разнообразной, ведь, научившись ходить, малыш с удовольствием начинает толкать и тянуть что либо.
Рекомендуем купить тележку на веревочке или с ручкой, коляску для кукол, которую ребенок может постоянно загружать, разгружать и возить за собой, не важно сынок или дочка. Необходимо купить ребенку куклу размером не более 30-40 см. Ученые отмечают одинаковый интерес маленьких мальчиков и девочек к игре с куклой. Не следует опасаться того, что игра в куклы на втором году жизни как то повлияет на будущую сексуальную ориентацию мальчика. Чем меньше ребенок, тем проще должна быть кукла. Первой покупается недорогая кукла из мягких материалов (ткани, резины, поролона, пластизолей и т. п.) без парика волос и звуковых эффектов. Кукла должна быть на шарнирах, которые позволяют изменять положение конечностей, что дает возможность одевать и раздевать, сажать ее и т. п.
Как и раньше ребенок проявляет большой интерес к предметам, которые находятся в руках у Вас, и которые Вы обсуждаете в его присутствии. Но уже сейчас он живо интересуется и другими игрушками. Звуковые и музыкальные игрушки особенно любимы малышами начала 2-го года: это и колокольчики, и погремушки, и барабан, металлофон, бубен. Ребенок быстро начинает узнавать их тембр. Он не только находит их по просьбе взрослых, но и самостоятельно «музицирует».
Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованная свободная двигательная деятельность улучшает деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает обмен веществ. А также повышает устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизует защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.