Анна Минеева
Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Автор проекта : Пастушенко Анна Павловна
Продолжительность проекта : краткосрочный (21 день)
Тип проекта : творческий
Место реализации : МБДОУ д/с №36 «Улыбка» 2016 год
Образовательная область: «Музыка»
Основной вид деятельности: слушание и восприятие музыки.
Области интеграции: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание».
По форме реализации: групповой.
Публикация «Проект „Слушание музыки о природе в детском саду“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Форма представления: занятия, развлечения.
Участники проекта : дети младшей, старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3-6 лет
Направленность проекта.
Проект имеет художественно-эстетическую направленность в образовательной области «Музыка».
Актуальность проекта : Слушание музыки – это один из основных видов деятельности в образовательной области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Цель проекта является создание условий для формирования у детей музыкально-эстетических представлений на основе внедрения темы «Природа в музыке» с учетом требований ФГОС.
Задачи проекта :
- развивать основы культуры слушания музыки.
- прививать интерес к высокохудожественной музыке.
- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта.
- побуждать передавать образы природы в исполнительском творчестве.
- раскрывать выразительные и изобразительные свойства музыки.
- развивать эстетические чувства детей.
- познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
Предполагаемый результат:
- дети и интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую и пр., эмоционально откликаются на нее, может дослушать произведение до конца.
- пополняется словарный запас слов.
- способны вспомнить название произведения.
- определяют характер музыки, могут выразить свои впечатления в движении или художественном творчестве.
- испытывают радость от прослушивания музыки.
- умеет общаться в детском коллективе.
- получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
- различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать.
Основные направления проекта :
• Развитие познавательной активности детей.
• Использование современных технологий в образовательном процессе
Этапы реализации проекта
Первый этап- организационный
Определение цели и задач проекта.
Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта.
Разработка календарно-тематического плана.
Второй этап – практический
1. Определение уровня подготовленности детей к восприятию классической, народной музыки (Д. Б. Кабалевсий, В. И. Ребиков, Ш. К. Сен- Санс, А. К. Лядов, М. П. Мусоргский).
2. Знакомство детей с произведениями М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»,Ш. К, Сен- Санс «Куры и петухи» и «Слон», А. К. Лядов «Сорока», «Петушок»,Д. Б. Кабалевский «Ёжик», В. И. Ребиков «Лягушка».
3. Закрепление знаний по произведениям; создание образов.
4. Тематическое интегрированное занятие, посвященное Дню Земли.
5. Создание и озвучка мультфильма «Мышкина история».
Третий этап:
1. Диагностика музыкально-эстетических чувств у детей.
2. Отчет о проделанной работе.
Литература:
Программа "Музыкальные шедевры "О. П. Радынова
https://www.youtube.com/watch?v=0Kb5O9I3qa4
Отчет о проделанной работе в рамках реализации проекта «Слушание музыки о природе в детском саду».
1. Тематическое интегрированное занятие, посвященное Дню Земли.
Подготовка:
• совместная с воспитателем разработка сценария занятия,
• разучивание музыкального материала «Пчелка», «Ромашки и букашки», «Червячок» автор и композитор Л. Раздобарина, «Звонко капают капели» и т. д.
• изготовление атрибутов и декораций.
2. Создание и озвучка мультфильма «Мышкина история»
Этапы создания мультфильма:
• выбор главного героя,
• характеристика героя,
• создание истории героя,
• выбор инструментов для озвучки движений героя,
• озвучка мультфильма.
В ходе подготовки к созданию мультфильма дети приняли решение, что главным героем их мультфильма станет полевая мышка. Мышка очень трудолюбивая, она постоянно ищет себе еду. В ее норке всегда светло, уютно и чисто. В норке есть мебель и посуда. Мышка готовится к зиме. В конце мультфильма мышка ложится спать в своей норке, которую она сделала своим трудом.
Для озвучки мультфильма были задействованы следующие инструменты : ксилофон, коробочка, шумовые коробки, деревянные ложки, лист бумаги и музыкальная гусеница.