Рушана Лаврова
Консультация «Слушание музыки как средство всестороннего развития детей»
Всестороннее развитие личности предусматривает и развитие культуры ребенка. Слушать, воспринимать музыку, понимать ее настроение, темп и динамику все это развивает личность ребенка. Задача взрослых приобщать детей еще с младшего дошкольного возраста к музыкальному восприятию произведений, чтобы ребенок знал жанры музыки и средства выразительности музыки.
Публикация «Консультация „Слушание музыки как средство всестороннего развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для дошкольников при формировании «музыкального вкуса», нужно использовать классические произведения (Чайковский П. И. «Времена года», Л. Бетховен. "К Элизе", "Лунная соната", И. Брамс. Венгерские танцы, "Колыбельная", А. Вивальди "Времена года", С. Прокофьев. "Петя и волк", "Танец рыцарей" ,С. Рахманинов. "Итальянская полька", Н. А. Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"," Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане; Г. Свиридов. Вальс к повести А. С. Пушкина "Метель" ,К. Сен-Санс "Карнавал животных" ,С. Танеев. "Колыбельная" и т. д.)
• Дать прослушать музыкальное произведение, и на слух помочь ребенку определить «какая была музыка?» («грустная», «веселая», «спокойная» и т. д)
• Рассуждаем с ребенком. Какие мысли навеяла эта мелодия. Какие картинки всплыли в его в голове.
• Выяснив, какой образ «видел» ребенок, предлагаем ему, попробовать изобразить его фантазию на листе (при этом наша музыка играет не так громко в комнате, чтобы ребенок при рисовании прислушивался к мелодии, и не забывал, то что хочет нарисовать)