Цеденова Марина Юрьевна
Словообразование глаголов у дошкольников с ОНР. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Словообразование глаголов вызывает у дошкольников с ОНР затруднения. Связано это с тем, что глагол не обладает конкретным значением, не опирается на конкретные образы предметов, как существительное.
В связи с этим в процессе коррекционной работы проводится преимущественно закрепление наиболее простых по семантике словообразовательных моделей.
В упражнении «Что сделал гном?» дети усваивают образование приставочных глаголов, а также их семантическое различие. Если к слову ехать добавить вначале - у, то получиться новое слово уехать.
- «Что сделал гном?»
- «Гном из дома уехал».
Если добавить – по. Какое слово получится? Поехать.
Темочки:
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение речи, ОНР
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
- «Что сделал гном?»
- «Гном по улице поехал».
Если добавить – под. Какое слово получится? Подъехать.
- «Что сделал гном?»
- «Гном к мосту подъехал».
Если добавить – пере. Какое слово получится? Переехать.
- «Что сделал гном?»
- «Гном мост переехал».
Если добавить – в. Какое слово получится? Въехать.
- «Что сделал гном?»
- «Гном под мост въехал».
Далее также с приставками вы -, от -, за-, до-,с-,на-, при-.
Закрепляем глаголы совершенного вида будущего времени в упражнении «Непоседливый котёнок». Объясняем дошкольникам, что играть будем, со словом прыгнет. Спереди к слову прыгнет добавляем «вы». Какое слово получилось? Слово выпрыгнет. Что сделает котёнок? Котёнок из корзинки выпрыгнет. Добавим под. Какое слово получилось? Подпрыгнет. Что сделает котёнок? Котёнок подпрыгнет.
Аналогично проводится работа с остальными приставками.