Мехоношина Наталья
Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квиллинг» у дошкольников.
Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные композиции из скрученных длинных цветных полосок.
Самое главное в квиллинге – это закручивание бумажных элементов. Накрутить бумажную полоску можно на что угодно. Вы можете воспользоваться зубочисткой, стержнем от шариковой ручки и т. д. Чем меньше диаметр вашего «инструмента», тем лучше! Красота будущего творения зависит от точности и аккуратности исполнения. Для нарезки бумажных полосок вам пригодится линейка. Ну и, конечно же, для квиллинга понадобятся клей и бумага. Самый оптимальный вариант – это клей ПВА с узким носиком – так вам будет удобнее работать. Что касается бумаги, то здесь не возникнет никаких проблем!
Публикация «Консультация для педагогов „Квиллинг для дошкольников“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Эта работа настроена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
Тематика квиллинга строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения.
В ходе усвоения детьми содержания учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы «квиллинга», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Детям очень нравится заниматься квиллингом.
Методическое обеспечение
Формы, методы и технологии
При выборе метода изложения материала учитываю уровень подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию изучаемого материала и его эффективность.
Методы проведения занятий:
- Словесные
В основу этих методов положено слово, как источник информации. Поэтому для изучения материала использую рассказ, беседа, работа с книгой. Беседы о народных мастерах. Различные технологии, используемые при изготовлении поделок. Инструкции, которые применяются при работе. Правила техники безопасности при работе.
- Наглядные
Подразделяются на иллюстрационные (плакаты, картинки, эскизы) и демонстрационные (выставки, просмотр альбомов, журналов по бумагопластике и т. д.).
Показ образцов, выполненных с помощью различных технологий. Использование наглядных пособий. Просмотр книг, альбомов, различных журналов, фотоальбомов моделей изготовленных детьми.
- Практические
Помогают выявить эффективность и прочность усвоения умений и навыков (выполнение рисунков, составление схем, сборка поделок)
Педагогические технологии
При выборе педагогической технологии учитываю уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.
- Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.
- Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания - личность ребёнка который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка.
- Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
- Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.
Ожидаемые результаты
В результате обучения квиллингом
научатся различным приемам работы с бумагой:
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- научатся следовать устным инструкциям,
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- будут уметь работать с гоф. картоном и гоф. бумагой в технике квиллинг;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию.
познакомятся с искусством бумагокручения;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Результатом воспитательной работы является создание сплочённого творческого коллектива, формирование позитивного отношения к окружающей действительности.
Должны знать: культуру общения в коллективе, нормы поведения в быту и обществе;
Должны уметь: отстаивать собственную точку зрения, доводить начатое дело до конца, правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.
Список используемой литературы:
Н. Г Пищиков. Работа с бумагой в нетрадиционной технике — 2. Москва 2007 г.
Светлана и Максим Букины. Квиллинг : волшебство бумажных завитков. Ростов-на-Дону «Феникс» 2010г.