мария артемьева
Конспект открытого занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Задачи:
Закреплять приемы (раскатывание, вытягивание, сглаживание) работы с пластилином. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
Оборудование: Готовые формы лубяная и ледяная избушки; пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический. Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке по сказке „Заюшкина избушка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
- Пересказ сказки.
- Небольшие инсценировки из сказки.
-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
- Мы все за руки возьмемся, гостям и друг другу улыбнемся.
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
- Ребята мы попали с вами в волшебную сказку.
Я захожу за ширму.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый …. (петушок)
- Ребята какая это сказка?
Заюшкина избушка
Выхожу из за ширмы.
- Какая избушка была у зайчика? - лубяная, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный.
- А у лисы? (Ледяная)
- А что случилось с домиком лисы? (Растаял)
- А почему он растаял? (Пришла весна)
- И лиса что сделала? (Выгнала зайчика.)
- Жалко вам ребята зайчика. Почему?
Беру зайчика и подвожу к уху.
- Ребята, зайчик что – то хочет сказать. Он просит вас о помощи. С ним приключилась беда, он боится что лиса его опять выгонит из дома. И просит нас что мы слепим ему друзей, если он будет не один, а с друзьями лиса не посмеет его выгнать из дома. Вы согласны? (Да)
- Ребята, давайте с начала прежде чем приступить к работе, неберемся сил.
Физминутка по сказке «Заюшкина избушка»
В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)
Но заяц - не простак (помотать головой нет-нет)
Умей запутывать следы –вот так (прыжки на месте)
Туда, сюда петляет след (повороты влево, вправо)
Вперед,назад (наклоны)
Где заяц был,там зайца нет (разводим руками)
Прыг –скок (прыгаем на месте).
- Ребята, давайте присядем за столы.
- Посмотрите ребята на нашего зайчика, из каких частей он? (Туловище, голова, лапы, хвост, уши)
- А какую формы имеет у зайчика туловище? (овальную). Как бы будем его раскатывать? (круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатыванием пластилин в форме овала).
- А какую формы имеет у зайчика голова и хвост? (форму шара). Как будем раскатывать голову и хвостик? голову – раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; хвостик – раскатываем маленький шарик.
- Ребята какой формы уши и лапки (Форма колбасок). Как будем раскатывать ушки и лапки? Ушки и лапки – катаем в виде «колбасок».
В ходе занятия слежу за осанкой и способами лепки, путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положений ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается).
Предлагаю расположить зайчиков у избушки зайчонка и полюбоваться вылепленными животными.
Итог:
- Ребята, а кому мы сегодня помогали?
- А какое доброе дело, мы с вами сделали для него?