Татьяна Башкирова
Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»
Возрастная группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• физическое
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
1) познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства со-переживания, желанию помочь, активизировать словарный запас (ледяная, лубяная, развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас детей. (речевое развитие)
2) совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями (Социально-коммуникативное развитие»)
3) развивать активность детей в процессе подвижной игры, воспитывать умение соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. (физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические -дидактическая и подвижная игры.
- наглядные – сюжетные картинки по сказке.
- словесные – тест сказки, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование
текст сказки «Заюшкина избушка», сюжетные картинки, картинки с изображением маски лисы и зайцев, мольберт.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель достает письмо из «Сундучка сказок».
- Ребята, нам прислали письмо (вскрывает конверт, достает картинки с изображением всех героев сказки, а также атрибуты к ней).
- Дорогие ребята мы уже знаем много сказок. В каких из них встречались нам эти герои? (Дети отвечают).
- Хотите послушать еще одну историю, которая случилась с этими героями?
2. Чтение сказки «Заюшкина избушка», с последующим обсуждением.
- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку, которая называется «Заюшкина избушка».
- Ребята вам понравилась сказка?
- Ребята, а кто скажет, какая избушка была у лисы, а какая у зайца?
- Что случилось с лисичкиной избушкой весной? Почему она растаяла?
- Что сделала лисичка, после того как её избушка растаяла? Хорошим ли был ее поступок?
- Ребята, а вам жалко зайчика?
-Ребята, а как мы с вами можем пожалеть зайчика без слов? (погладить, приласкать).
- Ребята, а кто пытался помочь зайчику? (Собаки, медведь, петух).
- Ребята, а кто прогнал лису?
Вывод: петух оказался самым храбрым.
3. Подвижная игра «ЗАЙЦЫ В ЛЕСУ».
Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети — деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии — это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.
Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают кружком).
Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.
Лисе по лесу мешают бежать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают снова зайцев и лису.
Правило
Пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы.
Указания к проведению
В этой игре количество зайцев и лис может быть разное, в зависимости от числа играющих. Чем больше лис, тем труднее зайцам пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от деревьев. Дети, исполняющие роль деревьев, должны внимательно наблюдать за действиями хитрой лисы и постоянно менять положение рук, перестраиваться.
4. Дидактическая игра «Расскажи сказку».
Цель: Закрепление знания сказки; развитие связной речи, внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
5. Рефлексия.
- Ребята какую сказку мы прочитали?
- Ребята в какую игру играли, понравилась вам игра?