Наталья Мухамбетова
Занятие по ФЦКМ «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса»
Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Задачи:
Образовательная:
Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.
Публикация «Занятие по ФЦКМ „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“ с использованием многофункционального панно „Сказочные чудеса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающая:
Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия
Воспитательная:
Воспитывать любовь к сказкам.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, работа с карточками.
Материалы и оборудование: развивающие многофункциональное панно с прикладными фигурами из фетра на липучках.
Ход игры ходилка:
Воспитатель:
Ребята мы сегодня будем с вами играть в сказку а не рассказывать.
А в какую сказку мы будем играть мы узнаем, если отгадаем следующие загадки:
Загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы – Уши больше головы!
(Заяц)
Воспитатель:
Правильно, это заяц.
А теперь следующая загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, правильно, это лиса. Скажите мне, в какой сказке лиса и заяц являются главными героями? (варианты детей). А, какие еще звери были в сказке Заюшкина избушка? (ответы детей). А сейчас давайте немного поиграем :
Жили-были в лесу лиса и заяц.
Заяц построил себе избушку лубяную, а лиса ледяную. У лисы избушка растаяла. Ребята, а почему у лисы избушка растаяла (ответ детей.) А давайте вспомним признаки весны и выложим их на картину.
1 задание: Дидактическая игра «Времена года»
Ход игры: детям предлагается панно на нем изображено силуэт дерево из фетра. Из предлагаемых примет времен года нужно выбрать весну.
Выполнив задание правильно, дети направляются вперед.
На пути они встречают избушку лубяную.
Воспитатель: Наступила весна прилетели перелетные птицы и перепутались с зимующими птицами. Давайте их разделим.
2 задание: Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».
Ход игры: детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. К правому весеннему дереву прикрепляются перелётные птицы, а к левому зимнему дереву зимующих птиц.
Дети отправляются в перед у них на пути препятствие с деревьев опали листья, нужно подобрать листья к своему дерево, чтоб пройти дальше.
Выполнив задание правильно, дети направляются вперед.
3 задание деревья: Дидактическая игра «С какого дерева листок» (береза, рябина, ель)
Ход игры : предложить ребёнку назвать дерево, подобрать листок к данному дереву.
Выполнив задание, дети направляются дальше.
На пути они встречают зайку который приготовил им
4 задание: Дидактическая ирга «Овощи, фрукты»
Ход игры: детям предлагается повесить яблоки на яблоню, посадить огород.
Молоды, еще одно задания выполнили, продолжаем идти дальше.
На пути встретилась сабачка
5 задание: Дидактическая игра «Кто, что ест»
Ход игры: Ребенку предлагается круг с мордочками животных, и по меньше круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 10 мордочек животных и 10 видов пищи.
Выполнив задание, дети направляются к волку.
На пути встречаем волка
6 задание: Дидактическая игра «Чей след» (лиса, медведь, заяц)
Ход игры: Ребенок берет изображения животного и подбирает картинку с изображением следа.
На пути повстречался медведь.
7 задание: Дидактическая игра «Кто у кого?»
Ход игры: Воспитатель раздает детям взрослых животных из фетра и предлагает выбрать маленьких животных из фетра и приложить к большому, называя детенышей (лиса-лисенок, медведь-медвежонок, волк-волчонок, заяц-зайчонок)
Тут лисичка повстречалась и еще заданье дала.
8 задание: Дидактическая игра «Где чей домик?»
Ход игры: Воспитатель раздает детям животных из фетра и показывает картину с изображением мест обитания диких животных (нора, берлога, дупло, кустик). Ребёнок должен определить, где оно обитает, и «поселить».
Петушок стоит красивый хочет, чтоб задание последние прошли
9 задание: Дидактическая игра «Кто где живет?» (домашние и дикие животные)
Ход игры: игровое поля с изображением леса и деревни детям предлагается животные дикие и домашние из фетра нужно поместить животное на то поле к какому оно относиться.
Ребята вы такие молодцы справились со всеми заданиями. Вам понравилась игра (ответ детей)
Молодцы, ребята!
Со сказкой жалко нам прощаться
И с зайкой расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать!