Получи документы

Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна»

Ольга Иванова
Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радуга»» города Шумерля Чувашской Республики

«Сказочная поляна»

Открытое занятие по ИЗО деятельности

(нетрадиционная техника рисования : мятая бумага и ватные палочки)

Публикация «Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования „Сказочная поляна“» размещена в разделах

в подготовительной группе

Составитель:

воспитатель первой

квалификационной категории

Иванова О. Н.

г. Шумерля, 2018г.

Предварительна работа:

• рассматривание картин художников,

• вспомнить жанры живописи,

рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,

• приготовить фон для рисования на альбомный лист

Программное содержание:

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками. Развивать фантазию, воображение. Закрепить прямой и обратный счет. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

• картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,

• кисточки

• мятая бумага, ватные палочки,

• посуда для мятой бумаги и ватных палочек,

• гуашь,

• фон для рисования на альбомном листе,

поляна с бабочками, цветы,

• салфетки,

• палитра,

• 4 ванночки с водой (для дидактической игры «Фокусник»)

• подставки для кисточек,

• клеёнки под фон,

• ванночки с водой

Методические приема: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки и бабочки)

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных бабочек - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета бабочку, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Воспитатель: Какого цвета бабочку выбрал Сергей? Почему? А какое настроение у тебя Даша? А у тебя Катя?Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные бабочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши бабочки на сказочную поляну, пусть они радуют нас и наших гостей.

Воспитатель: -А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья, и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось. Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие. Мы с вами на занятиях по рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети:(художник)

Воспитатель: -Давайте вспомним, что такое “живопись”.

Дети:“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.

Воспитатель: - Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: пейзаж, натюрморт, портрет

Воспитатель: - Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?

Дети: леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны.

Воспитатель:- Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. -Что называется пейзажем?

Дети: Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: - Покажите картину, где изображен портрет? Значит, что такое портрет?

Дети: картины, где изображены люди

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Воспитатель: - Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети:цветы, фрукты, ягоды, предметы быта

Воспитатель: - Как создать натюрморт?

Дети:мхудожник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали

Воспитатель: -Для чего же нужны натюрморты?

Дети: сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно

Воспитатель: -Что такое натюрморт?

Дети: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фокусник». Сегодня мы с вами при помощи фокуса одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будут только три основных цвета: какие?

Дети: желтый, красный и синий. Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, почему данные цвета называются основными?

Дети: Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.) Воспитатель: -А теперь начнем показывать фокусы.

Воспитатель: -У нас есть ванночка с красной, синей и желтой водой. Для того, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем?

Дети: Красный и желтый. Перелив их в четвертую пустую баночку. Воспитатель: -Теперь давайте превратим синюю воду в фиолетовую. Для этого добавим в нее немного (красной воды). Дети, обратите внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного цвета, то вода станет бордовой. -Как же получить зеленый цвет?

Дети: смешаем баночки с синей и желтой водой.

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Эти знания вам сегодня пригодятся. Мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой и ватными палочками. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу и ватные палочки в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать. У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтоб нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки. Где мы смешиваем краски?

Дети: на палитре

Воспитатель: -Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. Одна ванночка для смывания, другая для чистой воды.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Чтобы получить разные оттенки делаю еще один отпечаток поверх первого. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки, но нужно подождать, чтобы предыдущий отпечаток немного подсох.

-Теперь нарисуем дерево, берем зеленую краску, придаем вид дерева. С теневой стороны листья потемнее. Коричневой краской печатаем ствол.

-Цветы можете делать мятой бумагой или ватными палочками, листья цветов так же.

-Перед началом работы, хотите послушать шум дождя?

Делаем все как я.

( Воспитатель: говорит и показывает)

Вдруг с неба упала капелька

(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки.

(два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)

(ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет.

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

-И мы с хорошим настроением начнем рисовать.

Анализ:

- Что вам понравилось рисовать?

Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж?

Каждый из вас нарисовал свою картину, они у вас получились разными.

Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

А сейчас ребята возьмите свои бабочки и я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и ничто его не омрачало. Теперь попросим наших гостей взять бабочки и посмотрим какое у них настроение от сегодняшнего занятия. Ребята, дорогие гости я желаю, чтобы у вас в жизни все было хорошо, чтобы эта бабочка приносила вам удачу.

Публикации по теме:

Занятие в нетрадиционной технике рисования тычком «Рисуем самолёт» Художественно-эстетическое развитие. Тема: Нетрадиционные техники рисования (тычком). «Рисуем самолёт» Цель:Развивать творчески способности.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования. Задачи: -Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Петушок и его семья» Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение.

Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Разноцветные бабочки» Воспитательная задача: Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес.

Открытое занятие по ИЗО в нетрадиционной технике в старшей группе «Подарок для кошки Мурки» Открытое занятие по ИЗО Не традиционной техникой в старшей группе. «Подарок для кошки Мурки». Воспитатель: Битарова Оксана Сакоевна.

Видеоотрывок о мини-деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования Эбру Отрывок мини-деятельности Рисование с детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования Эбру. На данном видео мы вместе.

Занятие в кружке «Мастерская чудес» в нетрадиционной технике рисования «диатипия» «Космос»Занятие в кружке «Мастерская чудес» в нетрадиционной технике рисования «диатипия» «Космос» Цель. Расширять знания детей об изобразительном искусстве. Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка. Задачи. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 20:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД