Марина Смородина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.
Задачи:
- Развивать чувство цвета, учить аккуратности. Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый, закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества.
-Учить рисовать тычком ", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые) -продолжать учить детей правильно пользоваться губкой Материал и оборудование: петушок, курочка, жёлтая гуашь, миски для гуаши, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке. Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.
Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу.
В: «Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
- Доброе утро!
В: - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда пойдем те вот по этой дорожке
В: Вот мы и на птичьем дворе. Попробуйте отгадать кто здесь живет.
Игра «Кто как кричит»
В: Посмотрите ребята какой домик - этот необычный домик называется курятник. Кто – же в этом домике живет? Вот вам подсказка послушайте загадку.
В: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет?
Цветные перышки,
Красный гребешок.
Кто живет здесь в домике?
Д: Петушок живет в домике.
В: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
В: Как кричит петушок?
Д: Ку-ка-ре-ку кричит петушок.
В: Петушок не отвечает, (Никто не отвечает) .
В: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Петушок выглядывает в окошко :
Петушок. «Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»
В:- Что случилось, нам ответь-ка?
Петух : «Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
В: Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья)
Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
А вы мне поможете?
(по очереди рисуются перья.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
(Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку)
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой) .
Петушок : Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Петушок : (Кудахчет)
Воспитатель: Ребята, а петушок ещё кого-то к нам зовёт?
Да это - же мама курочка – тараторочк
По двору ходит хохолок раздувает,
Малых деток созывает
Ко-ко-ко.
Посмотрите, какая она красивая, какой гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.
Ребята, курочка чем то опечалена, давайте спросим что случилось.
Дети: Курочка что у тебя случилось?
Курочка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.
В: Ребята, давайте поможем курочке найти цыплят.
В: Тише ребята вы слышите кто- то пищит? (находят корзинку с яичками)
Воспитатель: Вот яички не простые, в них сюрприз для вас лежит (Раздается писк)
Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые:
Дети: Цыплята.
В: Какого цвета наши цыплята?
Д: Белые.
В: А какого цвета должны быть?
Д: Желтые цыплятки.
В: Что случилось с ними, Петушок?
П: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
В: Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети подходят к столам) .
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать губкой (Дети выполняют)
В: Набирать краску нужно на самые кончики и делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
В: Пока краска подсыхает мы с вами поиграем.
Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Дети гуляют по комнате) .
Свежей травки пощипать (Щипляшие движения всеми пальцами) .
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (Лёгкий бег) .
Ко-ко-ко (Хлопают в ладошки) .
Не ходите далеко (Грозят пальцами) .
Лапками гребите (Гребущие движения ногами) .
Зёрнышки ищите (Дети собирают зёрна) .
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы целое корытце.
Петушок : Вот спасибо вам, ребята,
Воспитатель: Вот какая дружная семья у петушка, курочка хлопочет деток зовет, давайте поможем курочке собрать цыплят.
В: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Мы помогли петушку и курочке.
Воспитатель: Что с петушком случилось?
Дети: Лиса выщипала ему хвост.
Воспитатель: Как мы вернули его красивый хвост?
Дети: Нарисовали пальчиками.
Воспитатель: Как помогли курочке?
Дети: Мы раскрасили цеплят.
Воспитатель: Какими они стали?
Дети: Цыплята стали красивые, желтенькими.
Воспитатель: Дети за то что вы помогли семье петушка, они дарят вам подарок, вкусных мармеладных червячков.
Дети: Спасибо курочке и петушку и цыплятам.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания гостям и семье петушка!