МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Сказкотерапия в воспитании дошкольника»

Ирина Анатольевна Блынская
Консультация для педагогов «Сказкотерапия в воспитании дошкольника»

Воспитание - длительный, сложный и взаимный процесс. Ребенок учится у взрослых элементарным нормам и правилам проживания в этом мире.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают сказки, метафорический стиль которых наиболее доступен для их восприятия, чем обычная взрослая речь. В сказках просто и доходчиво объясняются различные аспекты жизни человека. Через сказки проходит знакомство ребенка с окружающим миром. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим собственным чувствам, им легче рефлексировать свои поступки, и осознавать причины своих волнений через сказочные образы.

Публикация «Консультация для педагогов „Сказкотерапия в воспитании дошкольника“» размещена в разделах

Сказки помогают сформировать у ребенка соответствующее отношение к жизни и социально приемлемые модели поведения, способствуют зарождению интереса к своему внутреннему миру. Сказки способствуют формированию правильной речи, развитию всех познавательных процессов.

Творческая деятельность помогает ребенку развивать воображение и креативность, способствует развитию чувства ответственности и самоконтроля, формирует положительное отношении ребенка к своему «Я». В процессе творческой деятельности происходит самовыражение ребенка. Он учится понимать и выражать свои чувства и эмоции [1] .

Если обратить внимание на детей, как они слушают сказки, как они переживают вместе с главными героями их горе и радость, поражение и победы, вы будете поражены, насколько они искренне увлечены процессом преодоления трудностей сказочными героями. Вы увидите и улыбки радости, и застывшие на личиках тревогу и страх, и сжатые кулачки, и напряженные либо расслабленные позы. Дети поджимают ножки, подаются вперед всем телом, издают соответствующие звуки, они полностью погружены в происходящие в сказке события и вместе с героями проходят этапы достижения поставленных целей.

Никто не любит нравоучений, и практически никто не пользуется знаниями о последствиях чужих жизненных ошибок. Даже при понимании неправильности своих действий и поступков ребенку бывает очень сложно изменить свою поведенческую траекторию, несмотря на то, что она влечет за собой разочарования. В таких случаях именно Сказка и полное «детское» погружение в ее сюжет способны открыть давно запертые двери нашего подсознания, выявить конфликты и затруднения, расширить сознание и восстановить наше взаимодействие с окружающим миром.

Еще очень важно обращать внимание на голос. Голос-живет в теле, с его помощью мы даем знать этому миру о своем внутреннем состоянии, о своем продвижении, о своих намерениях и границах [2].

Сказкотерапия - самый древний в человеческой цивилизации метод практической психологии и один из самых молодых в современной научной практике.

Так чем же эффективна сказка при работе с детьми дошкольного возраста?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел фантазия. Это еще и особенная реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций [3].

Рекомендации при проведении сказкотерапии с ребенком

• В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь.

• Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой».

• Вы должны знать, насколько устойчиво внимание ребенка, как долго он способен продуктивно слушать.

• Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты.

• После прочтения сказки обсудите ее с ребенком. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:

1. О чем сказка?

2. Что запомнилось больше всего?

3. Какие герои запомнились?

4. Что случилось с тем или иным персонажем?

5. Какие чувства возникали во время чтения?

6. Какое настроение после сказки?

7. Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

8. Случались ли у тебя похожие ситуации?

9. Чему мы можем научиться у этой сказки?

10. Как можно применить полученные знания в жизни?

Литература

1. Атясова Е. В. Роль сказки в воспитании ребенка. Москва., 2015

2. Копылова Л. В. Сказкотерапия и работа с голосом для взрослых. Республика Адыгея., 2015

3. Савенкова И. В. Воображение, образы и символы в сказкотерапии при работе с детьми. Ростов-на-Дону., 2015

Публикации по теме:

Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника 1. Про патриотизм 2. УНТ, фольклор 3. Задачи фольклора по патриотическому.

Деловая игра с родителями «Роль книги в воспитании ребенка-дошкольника» Роль книги в воспитании ребенка-дошкольникаФорма проведения: деловая игра Цель: выявить необходимость чтения художественной литературы детям.

Игры математического содержания в воспитании старшего дошкольника Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника» Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения ребенка к труду. Она может быть успешно решена только на основе.

Консультация на тему «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника» Тема «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника». С чего начинается Родина для дошкольника? С воспитания любви.

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Разноцветная звезда (сказкотерапия) Тема: Разноцветная звезда. (сказкотерапия) Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка-дошкольника Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература.

Сказкотерапия Сказкотерапии. Все без исключения малыши любят сказки. Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро.

Статья «Сказкотерапия — наш помощник в социально-личностном развитии дошкольника» Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника. Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сказкотерапия в воспитании дошкольника»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 15:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД