Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке»
Задачи:
- формировать у детей понятие о моральных представлениях
- учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев
-стимулировать положительные качества ребенка
Материал: заяц, барсучонок - картинки, маски: петушка- 2 штуки, лиса – 1 штука, аудиозапись - «Дождливый лес».
1. Организационный момент.
«Встанем на лужок, сделаем кружок».
Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста „Сказка о Зайке и Барсучонке“» размещена в разделах
(Дети вместе с педагогом встают в круг)
Педагог: - Вы любите сказки! Тогда давайте позовем ее в гости к нам!
Сказку дети очень ждали
Сказку дети в гости звали
«Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребятам, отзовись!»
2. «Сказка о Зайке и Барсучонке»
Педагог. - Давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку о зайке и барсучонке, а кто- то из вас станет показывать, что делали зверята. Кто будет зайкой? Кто барсучонком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (Дети садятся на пол свободно, кто как хочет)
Жили - были в лесу зайка и барсучок.
Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками…
Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку - птицам пригодится. А это что такое? Ну - кА? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть. Ах, вкусно!
А вот идет по лесу барсучок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь - затоптал его…
Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок…Ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка…замахнулся, бросил ее далеко…
Вот это да!
Так по лесу прошлись - прогулялись зайка и барсучок.
Вопросы к детям: Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте! Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему? Ответы детей.
Барсук ведь никого не обидел! Он только сбил гриб, бросил шишку, сломал цветок и все…Ответы детей.
3. Пальчиковая игра. «Пальчики - зверюшки»
Этот пальчик - белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик - зайчик,
Этот вот - лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – Мишенька медведь,
Любит громко он реветь.
Этот - серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожмем кулак скорей,
В лес всех выпустим зверей!
4. Пальчиковая игра «Пальчики - забияки»
Что за пальцы-забияки!
Ну не могут жить без драки.
Целый день друг с другом - бом!
Как бараны, бьются лбом.
5. «Сказка о петушках»
Педагог. Покажем сказку, как драчливые петушки обижали друг друга.
Жили - были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идет, никого не замечает.
Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. (Дети сцепляют за спиной пальцы рук, прыгают на одной ноге и толкают друг друга движениями плеч) А звери, птицы вокруг стоят, удивляются.
Вопросы к детям:
- Как их разнять? Как помирить? (Ответы детей)
- А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя? (Ответы детей)
Подкралась к петушкам лиса и думает: «Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес».
Только она приготовилась прыгнуть, как заметили ее петушки, крыльями захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лиса не страшна, и перестали ссориться и драться.
6. Подвижная игра «Лиса и петушки»
Правила игры:
Дети выбирают водящего, который по сигналу ловит тех, кто не успевает найти себе пару.
7. Педагог. - Пошел дождь. Все звери и птицы спрятались в домики. Устроились удобно и слушаем музыку дождя.
8. Итог. Дать положительную оценку работы детей.
Выучить с детьми:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Спасибо за внимание!