Белова Оксана Анатольевна
Консультация «Сказкотерапия — исцеляющий метод»
▼ Скачать + Заказать документы
В этой статье я хочу рассказать о замечательном методе сказкотерапия. Чем он замечателен? Сказки любят все. Сказкотерапия — один из безопасных и эффективных методов психотерапии. Для сказочного героя легче придумать выход из положения. В сказке можно все. В сказочной форме легче увидеть и принять свою проблему. Что же такое сказкотерапия и какие проблемы можно решить с ее помощью?
Публикация «Консультация „Сказкотерапия — исцеляющий метод“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Википедия пишет «сказкотерапия — это метод психологии, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической, психотерапевтической помощи». (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F)
Cказкотерапия это не только метод лечения. Сказка может быть использована в качестве воспитательного средства и в процессе обучения какому-то предмету, например учебные сказки, а так-же для развития каких-либо качеств у ребенка. Рассказывать, сочинять, слушать сказки, разыгрывать по ролям, очень полезно. Сказкотерапия полезна начиная с раннего возраста и до глубокой старости.
Какие способы работы со сказкой используются чаще всего?
Рассказывание или чтение существующей сказки с последующим обсуждением.
Рассказчик создает акценты с целью развития сознания, помогает понять причины своих затруднений, осознать проблему.
Сочинение или переписывание сказок.
Сказка это понятный и доступный способ донести до ребенка сложные для его понимания вещи, а также возможность проработать психологические проблемы, например различного рода страхи.
Инсценировка сказки.
Сказка разыгранная по ролям помогает посмотреть на проблему глазами разных персонажей. Особенно важно обсуждать с детьми, что они чувствовали в роли сыгранного героя. В процессе драматизации сказки, возможно разыграть различные варианты возможного развития событий и выбрать наилучший.
Арт-терапевтическая работа по мотиву сказки.
Сказку можно нарисовать, сделать аппликацию по мотиву сказки или слепить из пластилина. В своей творческой работе ребенок воплощает все, что его волнует, таким образом освобождаясь от чувств, которые его беспокоили. Качество изображения не имеет значения. Довольно часто можно наблюдать, что при сильных эмоциях в рисунках ребенка могут появиться темные краски, чудища и пр. Можно спросить, нравится - ли то что нарисовано, хочет ли что-то изменить ребенок в своей работе. Последующий рисунок может быть уже спокойнее, могут появиться более светлые оттенки.