Минеева Кристина Михайловна
Консультация для родителей «Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке в младшей группе детского сада является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса. Этот метод познания приносит много пользы маленьким детям. Он расширяет их представления о мире, помогает развить речь и мышление, а также наблюдательность.
Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Ребенок получает знания о его свойствах, внешних сторонах и отношениях объекта и окружающей действительности.
Публикация «Консультация для родителей „Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Большая роль, отведенная наблюдению как методу познания, определяется способностями детского мышления и восприятия. Ведь только при непосредственном восприятии ребенком различных природных и рукотворных объектов, явлений природы и социума он накапливает свою первую информацию, сенсорный, коммуникативный и исследовательский опыт.
Для каждой возрастной группы наблюдение должно быть организовано по-разному, исходя из психических процессов и уровня развития познавательной деятельности детей. Младшие дошкольники пока что готовы рассматривать только яркие объекты.
В таком возрасте дети еще не могут концентрироваться на какой-то конкретной поставленной им цели, следовать плану и подводить итоги. Объём сформированных у них представлений будет пока что довольно ограничен.
Поэтому первой задачей воспитателя в начале наблюдения будет привлечение внимания к объекту.
Вторым этапом должно быть организовано рассматривание объекта.
В конце подводится итог наблюдения и происходит обобщение.
Пока еще главной потребностью малыша остается общение со взрослыми. Отсюда и вытекают требования, предъявляемые к личностным характеристикам воспитателя. Педагог должен обладать следующими качествами: любовь к детям, открытость, доброжелательность, порядочность, чувство юмора, чувство прекрасного. Все это позволит ему эффективно осуществлять социально-личностное, художественно-эстетическое и другие аспекты развития ребенка.