Мария Лавицкая
О детях и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
О детях и их окружении…
Есть в моем детском саду замечательный ребенок, замечательный – как все дети!
Я убеждена, что плохих детей не бывает, наверное, потому что я психолог, или, может потому, что помню свое детство и свои детские переживания.
Почему то когда мы взрослеем, мы перестаем уважать детство. да да, уважать. Мы привыкли уважать достижения, уважать старость, а личность маленького человека…
Публикация «О детях и взрослых» размещена в разделах
Какие фразы слышат наши дети? «Не лезь, ты еще маленький» «Уйди, взрослые разговаривают» «Это не твоего ума дело!» «Ты все равно ничего не понимаешь!». Как будет чувствовать себя взрослый, который изо дня в день слышит подобные фразы?
Ребенок учиться жить, познает мир и в это время играет и представляет себя в разных ролях.
Вот, например, вчера мальчишка из группы весь день представлял себя поросенком, хрюкал на прогулке, хрюкал рядом со мной. Вроде бы ничего необычного, однако, многие взрослые, проходящие мимо, смотрят на меня осуждающе.
Что плохого в том, что я подыгрываю ребенку, и он в это время получает массу положительных эмоций? Может, действительно, нужно сказать ему, что так себя вести неприлично? Что взрослым, которые находятся рядом, не нужна его радость?
В детстве мир кажется другим: небо более синим, солнце более ярким, радость настоящая – а печаль – самая горькая.
Я работаю и со взрослыми людьми тоже. Реже вижу людей счастливых, способных радоваться мелочам, способным протянуть руку помощи чужому, совершенно незнакомому человеку.
А, к сожалению, чаще, вижу людей закрытых, замкнутых на своих проблемах, с грустными или озабоченными лицами. Мы не умеем радоваться простым мелочами сами, и не просто не учим этому своих детей, а чаще купируем в них эту природную способность, тем самым лишая их возможности чувствовать счастье, простое человеческое счастье.
Не можем себе позволить обнять своего ребенка на людях, прижать крепко - крепко! А когда ребенок начинает «Кричать» своим поведением, показывать нам, взрослым, как важна ему наша любовь, наше признание и наше уважение, мы в ответ ругаем его, говорим ему, что он плохой, невоспитанный злой…
Так вот, есть у меня в саду один ребенок – очень хороший и добрый мальчик, который уже верит в то, что он плохой….