Вера Дулова
Консультация «Пример и авторитет взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Все маленькие дети копируют, подражают окружающим им взрослым – родителям, бабушкам, воспитателям. И это объясняется тем, что у них недостаточно знаний об окружающем мире и нет большого жизненного опыта. Малыши не могут сами еще разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо, поэтому они повторяют, копируют взрослых и в первую очередь своих родителей.
Родители совсем не замечают, какое влияние они оказывают на своих детей, находясь с ними каждый день, каждую минуту рядом. Дети заимствуют у старших братьев и сестер, у бабушек и дедушек, у родителей и педагогов привычки и правила поведения, подражают их манерам и характеру общения. Поэтому если мы сами невнимательны и грубы с окружающими, такими же грубиянами растут и наши дети.
Публикация «Консультация „Пример и авторитет взрослых“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Воспитательная сила личного примера родителей, да и вообще всех взрослых, в окружении которых находится наш ребенок, во многом зависит от их авторитета. Чем больше уважает нас наши дети, тем сильнее влияние на характер и поведение детей. Поэтому если в семье царит грубость, хамство, жестокость в отношениях между старшими, то и дети вырастают такими же невнимательными и жестокими.
Поведение, личный пример, разговоры с детьми – это доступно каждой маме, каждому папе при условии они постоянно с ними разговаривают, объясняют. Воспитание не требует, чтобы родители «тряслись над своим чадом», а предоставляли им самостоятельное поле для деятельности, под своим чутким руководством.
В воспитании детей нет шаблона, нельзя ко всем детям подходить одинаково. Каждый ребенок индивидуальность. Одни более подвижны, смелые и решительные, другие более медлительны, скромные и застенчивые. Поэтому сколько детей – столько и мнений. У каждого есть свое индивидуальное пространство, свой мир в котором он живет. И нужно помнить, что воспитывать легче, чем потом перевоспитывать.