Юлия К
Сказкотерапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Чему нас учит сказка «Журавль и Цапля»?
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок. Хотите отправиться в путешествие? Кто знает дорогу? (Под музыку «Марш-парад» М. Дунаевского дети идут друг за другом со сменой ведущих, змейкой и по разным дорожкам) Вот мы и оказались на сказочной полянке. Давайте послушаем звуки леса. (Звучит музыка «Голоса птиц») Как вы думаете, чьи это голоса? Что они хотят нам сказать? Они хотят открыть нам секрет русской народной сказки «Журавль и цапля». Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно! (Далее идет чтение сказки «Журавль и Цапля»)
Публикация «Сказкотерапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, Чему нас учит сказка „Журавль и Цапля“?» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
Давайте представим, как себя чувствовал Журавль. (Предлагаю детям послушать «Старинную французскую песенку» П. И. Чайковского) Расскажите, ребята, какая была музыка? Покажите грусть на лице. В каком месте на теле вы еще почувствовали грусть? Почему Журавлю было грустно?
(Ответы детей)
Вот такая сказка! Ребята, как вы думаете, почему Журавль так и не женился на Цапле, ведь одному-то скучно? Давайте вспомним, как он себя почувствовал, когда Цапля ему отказала? (Повторное слушание «Старинной французской песенки» П. И. Чайковского) А почему он отказал Цапле, когда она пришла свататься? Ребята, скажите, пожалуйста, что будет с Журавлем, если он будет долго грустить, злиться, обижаться? Да, грусть и обида нам в жизни не помощники! Ребята, кто из вас знает, как отпустить грусть и обиду? (дети предлагают варианты ответов)
Давайте поднимем настроение: споем знакомую песню «1, 2, 3, 4, 5» Как начинается песня, кто помнит? Давайте повторим слова песни и простучим ритм ладошками по коленям. (Исполняют песню с солистами.)
Как вы себя чувствуете? Как вы думаете, ребята, если у вас плохое настроение, нужно возвращать хорошее настроение или оставить все как есть? А как еще можно вернуть его, что можно сделать для радости? (Проводится любая игра или танец по выбору детей).
Ребята, скажите пожалуйста, какой секрет мы с вами сегодня открыли, чему нас учит сказка «Журавль и цапля»? (ответы детей)
Резюмирование: кто мало грустит и обижается, у того жизнь радостная и светлая!