Лучший педагог года

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки»

Наталья Севостьянова
Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие

«Злые вирусы и добрые прививки».

Цель: обучение новым моделям поведения в кризисных ситуациях, повышение уверенности в себе.

Основные задачи:

• снижение тревожности;

• осмысление собственной модели поведения в кризисной ситуации;

• обучение навыкам релаксации;

• поиск новых путей разрешения личных проблем.

Необходимые материалы:

• стулья по количеству участников;

• на экране картинка вирусов.

• по 1 листу бумаги формата А4 для каждого участника;

Публикация «Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие „Злые вирусы и добрые прививки“» размещена в разделах

• цветные карандаши, краски, кисточки, фломастеры;

• стаканчики с водой;

• пипетки;

• мусорное ведро.

Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть на нашем занятии! А вы? Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Как зовут соседа справа?» (дети называют каждый своего соседа справа по имени). Молодцы!

Разминка. Упражнение «Мое настроение»

Ребята, теперь давайте с вами покажем с помощью большого пальца правой руки, в каком настроении вы пришли на занятие. Если настроение радостное, бодрое — палец поднят вверх, грустное, подавленное — опущен вниз, а если нейтральное — палец находится в горизонтальном положении.

Молодцы!

Введение в сказку

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое вирусы? А кто знает что такое прививки? Кто из вас боится их делать, поднимите ручки. А кто не боится? Сегодня, я хотела бы вам рассказать сказку о злых вирусах и добрых прививках. Хотите? Тогда слушайте внимательно!

Итак:

Было это очень очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище по имени Корониус. Небыло от него людям покоя. Пошли люди к Ивану - богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи дрались они. Наконец Иван - богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание – и назвали его - Корониус.

Многие люди и животные тяжело болели этим, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Люди часто мыли руки с мылом, старались не выходить из дома. Но всё равно заражались им и болели…. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - вирусы им не страшны.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство – добрые прививки, которые делают врачи. Эти добрые прививки убивают все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть этими тяжелыми заболеваниями. Поэтому не надо бояться этих прививок! Они добрые! Благодаря им все люди будут здоровыми и счастливыми!

Упражнение «Нарисуй свой страх».

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой страх. Давайте мы с вами нарисуем вирусы, кто как их себе представляет.

(Дети рисуют.)

- Нарисовали? Молодцы! Давайте с вами посмотрим на нарисованные вами вирусы. Какие у вас получились разные и интересны рисунки. Молодцы!

Обучение приемам эмоциональной разрядки и мышечной релаксации.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам побороть этих вирусов, сейчас мы с вами будем избавляться от них с помощью наших прививок. А прививками у нас будут пипетки! Набираем водичку в пипетку и капаем на наш рисунок с вирусом! Смотрите ребята! Вирус наш растекается, да? Он уже не сможет больше никого заразить, так как наша прививка его поборола. А теперь мы берем с вами этот испортившийся рисунок и сильно сминаем его, вот так! А теперь бросайте его в ведро! Все побороли вирусов? Молодцы!

Анализ сказки. (Ведущий предлагает участникам занятия ответить на вопросы для анализа).

- А сейчас ребята, скажите, мне, пожалуйста, какую сказку я вам сегодня рассказала?

1. О чем эта сказка?

2. Откуда они появились?

3. Почему вирусы такие опасные?

4. Как можно бороться с вирусами? С помощью чего?

5. Чему мы можем научиться у этой сказки?

6. Вы теперь не будете бояться делать прививки?

Обсуждение занятия

- Ребята, а что ещё мы с вами сегодня делали на занятии? (рисовали, играли)

Завершение занятия

-Ребята, я всех вас благодарю за занятие, вы все старались. Молодцы! До новых встреч!

Можно ещё показать деткам мультик о пользе прививок https://www.youtube.com/watch?v=7dKXWqNHp-Q

«Сказка

о злых вирусах и добрых прививках».

Было это очень очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище по имени Корониус. Небыло от него людям покоя. Пошли люди к Ивану - богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи дрались они. Наконец Иван - богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание – и назвали его - Корониус.

Многие люди и животные тяжело болели этим, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Люди часто мыли руки с мылом, старались не выходить из дома. Но всё равно заражали им и болели…. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - вирусы им не страшны.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство – добрые прививки, которые делают врачи. Эти добрые прививки убивают все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть этими тяжелыми заболеваниями. Поэтому не надо бояться этих прививок! Они добрые! Благодаря им все люди будут здоровыми и счастливыми!

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД