Панкратова Алла
Сказки с использованием камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.
Публикация «Сказки с использованием камешков Марблс» размещена в разделах
Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.
Игры с камушками оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.
Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.
При работе мы осуществляем следующие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Формировать и закреплять правильный образ предметов, букв, цифр.
6. Развивать внимание, память и мышление.
7. Развивать фантазию ребенка.
8. Усидчивость.
9. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
10. Релаксация.
11. Упражнять в последовательной смене тонуса руки ребёнка
Камешки Марблс я использую в своей работе для развития самостоятельного словесного творчества у детей:
умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его время и место прохождения;
подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему;
развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания;
способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи;
развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
Сказки - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. Сочинение сказок, рассказов, историй совместно с детьми является одним из приемов развития связной речи дошкольников.
Использование картинок-шаблонов и сказок к ним обогащает представления об окружающей действительности и словарный запас дошкольников (дети слушают мини-сказку, выкладывают камешки на картинку-шаблон, чтобы помочь сказочным персонажам, дополняют сказочный сюжет, пересказывают его, пытаются самостоятельно сочинять сказку или рассказ по предложенной картинке). Младшим дошкольникам демонстрирую картинку, по которой рассказываю мини-сказку, затем предлагаю помочь сказочному персонажу и заполнить картинку-шаблон камешками определенного цвета, размера. Со старшими дошкольниками можно совместно придумывать сказочный сюжет по картинкам-шаблонам. Картинки - шаблоны к камешкам Марблс в интернете легко подобрать ко многим темам недели.
Торт для Лунтика
Сегодня день рождения у Лунтика. Друзья уже приготовили подарки, а баба Капа испекла ароматный торт, осталось только его украсить. Баба Капа заглянула в шкаф и обнаружила, что сладкая посыпка и разноцветные леденцы закончились. Она попросила Пчеленка: «Пчеленок, слетай, пожалуйста, в кондитерский магазин на Медовой улице и купи цветочных леденцов синего, фиолетового, зеленого и оранжевого цвета». Едва дослушав бабу Капу, Пчеленок согласился и отправился в кондитерский магазин. По пути он немного поиграл с Милой, поболтал с гусеницами и, когда оказался в магазине, понял, что мало того, что невнимательно слушал бабу Капу, а по дороге и вовсе забыл, какого цвета леденцы нужно купить. А вы запомнили? И Пчеленок купил только оранжевые леденцы. А вдруг баба Капа расстроится? Давайте поможем Пчеленку и бабе Капе украсить торт для Лунтика и подберем леденцы по цвету коржей.
Хлопоты Цветочной Феи
У Цветочной Феи сегодня много дел и забот. Надо украсить все лесные полянки и луга красивыми цветами, ведь с наступлением лета прилетят трудолюбивые пчелки и модницы-бабочки. Фея потрудилась на славу и к вечеру все полянки и луга превратились в яркие цветочные ковры. Одна лишь полянка осталась неукрашенной. Но Цветочная Фея так устала, что не заметила, как прилегла и уснула в тени старого дерева. Может быть поможем Фее и украсим полянку красивыми цветами, чтобы к прилету бабочек и пчел все было готово?
Модницы-бабочки
Вот и еще на одной полянке расцвели прекрасные цветы. Цветочная Фея решила устроить бал в честь наступления лета. Она пригласила на бал стрекоз, жуков, пчел, мотыльков. Приглашения получили и модницы-бабочки. Подружки очень обрадовались, расправили свои великолепные наряды-крылышки и полетели на цветочную полянку. Вдруг солнце скрыли тучи, подул ветер, пошел дождь, который с каждой минутой шел все сильнее и превратился в ливень. Крылышки бабочек намокли, пыльца была беспощадно смыта дождем и чудесных узоров, красотой которых все восхищались, не осталось. «Как же мы покажемся на балу в таком виде?» - заплакали модницы. Помогите подружкам, украсьте их крылышки, чтобы они снова были великолепны и радовались наступившему лету, танцуя и порхая над цветами.
Чудесный сад
Я расскажу тебе историю про маленького Мышонка, который жил в Чудесном саду. Мышонок очень любил свой сад. В нем росли раскидистые яблони с наливными яблочками, цвели прекрасные яркие цветы.
Однажды в Чудесный сад залетел ветер - добрый друг маленького Мышонка. Обрадовались друзья встрече. Стали они резвиться, играть и бегать по чудесному саду. Друзья так развеселились, что, что не заметили, как во время их игр опали с яблонь все яблочки, облетели с цветов лепесточки. И стал сад некрасивым и скучным.
Сидят Мышонок и Ветер, смотрят вокруг и не узнают своего Чудесного сада. «Ох, Мышонок, - говорит Ветер. – Что же мы с тобой наделали? Как же теперь нам быть? Как нам Чудесному саду помочь?»
Не печальтесь, Ветер и Мышонок! Я думаю, что вам помогут волшебные камешки. Только на будущее помните - играйте осторожнее!
Не забывайте про свой чудесный сад.
Теремок
Мышка нашла теремок и стала жить в нем. После этого к ней присоединилась лягушка, а за тем зайчик, потом лиса и волк. Пришел медведь и сел прямо на крышу теремка и теремок сломался. Но звери не унывали и решили отстроить теремок заново, который оказался лучше прежнего. Поможем зверятам украсить новый дом и сделать его сказочным?