Получи документы

Сказки с использованием камешков Марблс

Панкратова Алла
Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.

Публикация «Сказки с использованием камешков Марблс» размещена в разделах

Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.

Игры с камушками оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.

Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

При работе мы осуществляем следующие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.

2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

3. Обогащать словарный запас.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Формировать и закреплять правильный образ предметов, букв, цифр.

6. Развивать внимание, память и мышление.

7. Развивать фантазию ребенка.

8. Усидчивость.

9. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

10. Релаксация.

11. Упражнять в последовательной смене тонуса руки ребёнка

Камешки Марблс я использую в своей работе для развития самостоятельного словесного творчества у детей:

умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его время и место прохождения;

подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему;

развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания;

способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи;

развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.

Сказки - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. Сочинение сказок, рассказов, историй совместно с детьми является одним из приемов развития связной речи дошкольников.

Использование картинок-шаблонов и сказок к ним обогащает представления об окружающей действительности и словарный запас дошкольников (дети слушают мини-сказку, выкладывают камешки на картинку-шаблон, чтобы помочь сказочным персонажам, дополняют сказочный сюжет, пересказывают его, пытаются самостоятельно сочинять сказку или рассказ по предложенной картинке). Младшим дошкольникам демонстрирую картинку, по которой рассказываю мини-сказку, затем предлагаю помочь сказочному персонажу и заполнить картинку-шаблон камешками определенного цвета, размера. Со старшими дошкольниками можно совместно придумывать сказочный сюжет по картинкам-шаблонам. Картинки - шаблоны к камешкам Марблс в интернете легко подобрать ко многим темам недели.

Торт для Лунтика

Сегодня день рождения у Лунтика. Друзья уже приготовили подарки, а баба Капа испекла ароматный торт, осталось только его украсить. Баба Капа заглянула в шкаф и обнаружила, что сладкая посыпка и разноцветные леденцы закончились. Она попросила Пчеленка: «Пчеленок, слетай, пожалуйста, в кондитерский магазин на Медовой улице и купи цветочных леденцов синего, фиолетового, зеленого и оранжевого цвета». Едва дослушав бабу Капу, Пчеленок согласился и отправился в кондитерский магазин. По пути он немного поиграл с Милой, поболтал с гусеницами и, когда оказался в магазине, понял, что мало того, что невнимательно слушал бабу Капу, а по дороге и вовсе забыл, какого цвета леденцы нужно купить. А вы запомнили? И Пчеленок купил только оранжевые леденцы. А вдруг баба Капа расстроится? Давайте поможем Пчеленку и бабе Капе украсить торт для Лунтика и подберем леденцы по цвету коржей.

Хлопоты Цветочной Феи

У Цветочной Феи сегодня много дел и забот. Надо украсить все лесные полянки и луга красивыми цветами, ведь с наступлением лета прилетят трудолюбивые пчелки и модницы-бабочки. Фея потрудилась на славу и к вечеру все полянки и луга превратились в яркие цветочные ковры. Одна лишь полянка осталась неукрашенной. Но Цветочная Фея так устала, что не заметила, как прилегла и уснула в тени старого дерева. Может быть поможем Фее и украсим полянку красивыми цветами, чтобы к прилету бабочек и пчел все было готово?

Модницы-бабочки

Вот и еще на одной полянке расцвели прекрасные цветы. Цветочная Фея решила устроить бал в честь наступления лета. Она пригласила на бал стрекоз, жуков, пчел, мотыльков. Приглашения получили и модницы-бабочки. Подружки очень обрадовались, расправили свои великолепные наряды-крылышки и полетели на цветочную полянку. Вдруг солнце скрыли тучи, подул ветер, пошел дождь, который с каждой минутой шел все сильнее и превратился в ливень. Крылышки бабочек намокли, пыльца была беспощадно смыта дождем и чудесных узоров, красотой которых все восхищались, не осталось. «Как же мы покажемся на балу в таком виде?» - заплакали модницы. Помогите подружкам, украсьте их крылышки, чтобы они снова были великолепны и радовались наступившему лету, танцуя и порхая над цветами.

Чудесный сад

Я расскажу тебе историю про маленького Мышонка, который жил в Чудесном саду. Мышонок очень любил свой сад. В нем росли раскидистые яблони с наливными яблочками, цвели прекрасные яркие цветы.

Однажды в Чудесный сад залетел ветер - добрый друг маленького Мышонка. Обрадовались друзья встрече. Стали они резвиться, играть и бегать по чудесному саду. Друзья так развеселились, что, что не заметили, как во время их игр опали с яблонь все яблочки, облетели с цветов лепесточки. И стал сад некрасивым и скучным.

Сидят Мышонок и Ветер, смотрят вокруг и не узнают своего Чудесного сада. «Ох, Мышонок, - говорит Ветер. – Что же мы с тобой наделали? Как же теперь нам быть? Как нам Чудесному саду помочь?»

Не печальтесь, Ветер и Мышонок! Я думаю, что вам помогут волшебные камешки. Только на будущее помните - играйте осторожнее!

Не забывайте про свой чудесный сад.

Теремок

Мышка нашла теремок и стала жить в нем. После этого к ней присоединилась лягушка, а за тем зайчик, потом лиса и волк. Пришел медведь и сел прямо на крышу теремка и теремок сломался. Но звери не унывали и решили отстроить теремок заново, который оказался лучше прежнего. Поможем зверятам украсить новый дом и сделать его сказочным?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудесные превращения камешков»Фотоотчет «Чудесные превращения камешков» Рисование по замыслу. Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Задачи: 1. Познакомить с разными приёмами.

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мое летнее хобби — роспись камешковМое летнее хобби — роспись камешков Привет из теплого Крыма! В комментариях я обещала показать свои творения - камешки. Сразу прошу извинить за качество фото, так как фокус.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказки с использованием камешков Марблс
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки с использованием камешков Марблс» (включая файлы) размещена пользователем Панкратова Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД