Ирина Панова
Сказки как средство воспитания, обучения и развития личности
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка-это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями приобрела в последние годы особую актуальность. В коммуникативной деятельности школьников с ОВЗ обнаруживаются стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного процесса, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в общении. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Это проявляется в следующем: дети в основном малоразговорчивы с педагогами и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, участвуют в общении часто по инициативе других, хотя понимают обращенную к ним речь. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, агрессивностью, обидчивостью. Важным условием успешного включения детей с ОВЗ в образовательное пространство является максимальный учет их особых образовательных возможностей и потребностей. При этом эффективность коррекционной работы с детьми этой категории в значительной степени зависит от уровня сформированности коммуникативных умений. ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы у детей с “ограниченными возможностями здоровья; Задачи: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. Развивать пространственную ориентировку с опорой на зрительное восприятие предметов. Учить выделять предметы в группу (сказку, опираясь на зрительный образ. Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы. Формировать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Формы работы со сказками :
прослушивание и просматривание сказок
диалоги и беседы
викторины
настольные игры
рисование сказочных персонажей инсценировки сказок
Основные этапы работы над сказкой
1. Ознакомление со сказкой. Это прослушивание и просмотр сказки. 2. Обсуждение сказки. (узнаем уровень восприятия). 3. Работа над персонажами сказки. (Рисование или раскрашивание сказочных персонажей). 4. Викторина по сказке. 5. Настольные игры по мотивам сказок. (Игры находятся в свободном доступе, дети в свободное время играют). 6. Изготовление костюмов и декораций для сказки (в этом нам помогают и родители). 6. Инсценировка сказки. В течение года мы показали следующие сказки :«Заячья избушка», «Волк и семеро козлят», «Мужик и медведь», «Зимовье зверей», «Лиса и дрозд», «Рукавичка», «Заяц Хваста», «Три медведя», «Лисичка сестричка и серый волк». По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что сказка является эффективным методом работы с особыми детьми. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять ее героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. Работа со сказками помогает в социализации детей. Дети любят сказки. Ребята артистичные, дружные, мы будем и дальше продолжать эту работу.