Оксана Лиходеева
Конспект НОД в исследовательской группе «Поляна сказок»
▼ Скачать
Конспект НОД в исследовательской группе
Тема: «Поляна сказок».
Интеграция образования: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Речевое развитие».
Цель: закрепить знания сказок в игровой форме.
Задачи по направлениям развития:
Задачи «Речевого развития»
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в исследовательской группе „Поляна сказок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• совершенствовать грамматический словарь.
• воспитывать привычку говорить правильно.
• болезни навыков речевого общения;
• здоровая связная речь;
• болезнь речевого творчества;
• здоровое зрительское внимание и мышление.
• Способствовать развитию двигательной активности детей.
• Развивать осознанное отношение к выполнению регулирования в соответствии с текстом.
• Развивать координацию движений.
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
• Развивать коммуникативные и речевые навыки.
• Развивать у детей внимание и эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Задачи «Познавательного развития» :
• Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
• Упражняться в правильном отображении героев сказок.
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
.
• проверяйте мелкую моторику пальцев рук у детей;
• развитое эстетическое восприятие и творческое воображение
Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч;
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассмотрение иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на определенную тему.
Ход занятий
1. Вводная часть, реклама темы:
Воспитатель как бы нечаянно рассыпает иллюстрацию с помощью имеющихся сказок. И хочется, чтобы дети помогли им собрать. Задает вопрос, что это за картинки.
Воспитатель:Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Хотите попасть в мир сказок? Итак, путешествие по стране сказок начинается! Насколько хорошо вы знаете сказки?
Воспитатель : Я вам предлагаю играть в игру «Ты мне – я тебе».
Дети становятся в круг. Ведущий с подозрением на бросок круга бросает мяч детям, называя себя. Дети по очереди, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк – «Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса – «Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».
Молодцы!-
2. Основная часть:
Воспитатель: Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они проявляют чувства: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
Дети выпускают (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называются авторскими?
Дети сброса (потому что, их сочинил и написал один человек - автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда рождается (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Отгадай сказку по загадке» (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Проверим. К нам пришел в гости сказочный мишка, он будет загадывать вам загадки, и вы будете воспроизводить сказку.
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)
*Лечит маленьких детей,
лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).(слайд 5)
* В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)
* В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы. Я знаю, хочу поиграть в науку?
Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят наблюдать
Бабушка Ягаланда – грозят наблюдать другие руки
Нос крючком, - портативный пальчик
Глаза большие – дисплей
Словно угольки горят-показательности
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: давайте с вами ещё поиграем.
Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А можно узнать сказку по иллюстрации (на экспорте иллюстрации к сказкам)
1) – Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает слайдся из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (слайд 9)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят» - эта немецкая сказка, сказка музыка Гримм. П