Елена Манзарханова
Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’
▼ Скачать + Заказать документы
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Е. В. МАНЗАРХАНОВА
Цель: Закрепить знания детей о содержании сказки А. С. Пушкина ‘‘ Золотая рыбка’’.
Задачи: Расширить представления детей о сказках А. С. Пушкина; Развитие мелкой и крупной моторики; Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, картинки из сказок А. С. Пушкина, клей, цветная бумага, ножницы, черные фломастеры, песочные часы на 2 минуты, бусины разного размера и цвета.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия по сказке А, С, Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Сегодня мы поговорим о сказках знаменитого писателя А. С. Пушкина. Вот как он выглядел. Показывается портрет.
2. Основная часть
Посмотрите, по кабинету расположены картинки из разных сказок, которые написал А. С. Пушкин.
Какие картинки вам кажутся знакомыми? Какая сказка на них нарисована? (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Салтане, У лукоморья дуб зеленый). Картинок, из какой сказки больше всего? Ребята я знаю название сказки, а про что эта сказка не помню. Вы мне поможете вспомнить? Я буду задавать вам вопросы по сказке, а вы будете отвечать на них.
Где жил старик со своею старухой? (у самого синего моря)
Сколько раз старик закидывал невод в море? (3 раза)
С чем пришел невод в первый раз? (с одной тиной)
С чем пришел невод во второй раз? (с травой морскою)
С чем пришел невод в третий раз? (с золотой рыбкою)
Что сказала рыбка когда дед ее поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»)
Как вредная бабка рассердила Золотую рыбку? (хотела стать владычицей морскою)
С чем осталась старуха в конце сказки? (с разбитым корытом)
Как вы считаете кто главный герой этой сказки и почему?
Я предлагаю вам сделать вот такую ‘‘Золотую рыбку’’
Для этого я вам раздам по листу желтой бумаги вам надо его сложить гармошкой, оставив место для головы. Вырезать плавник, хвост и глаза и приклеить к телу.
Теперь ребята предлагаю вам поиграть в подвижную игру. Разделитесь на 2 команды. На одной ноге вы должны прыгать до стола на котором лежат жемчужины, взять жемчужину и с ней допрыгать до своей чашки. Команда, которая соберет больше жемчужин, пока идут песочные часы, победит.
3. Итог.
Понравилась вам поделка, которую вы сделали?