Лилия Аникина
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование»
средняя группа
Подготовила и провела: Воспитатель-Изо Аникина Лилия Сергеевна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина («Сказка о золотой рыбке»). Вызвать интерес к теме, желание придумать и выполнить оригинальный рисунок, не похожий на другие. Побуждать к поиску разнообразных средств выразительности (цвет, форма детали и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
• расширение и уточнение словаря по теме: «золотые рыбки»;
• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
• развитие связной речи;
• закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)
• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционные:
• активизация познавательной деятельности
• развитие наблюдательности, мышления, внимания;
• развитие общей, мелкой моторики;
• развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;
Воспитательные:
• формировать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
• Планируемые результаты: Ориентируются на листе бумаги, владеют умением рисовать различными материалами, имеют элементарное представление (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
•
Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Чтение, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке «О золотой рыбке».
• Оборудование и материалы: Мультимедийный комплекс: (ноутбук, проектор, экран, столы,гуашь,кисти,салфетки, запись шума морского прибоя, фоновой музыки, отрывок из сказки А. С Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Звучит музыка – шум моря).
Воспитатель: Ребята, что вам напоминают эти звуки?
Ответы детей:
1. Это звуки, издаваемые водой.
2. Это напоминает нам шум морских волн.
Воспитатель: Действительно, это звуки моря. (показываю на экран). А знаете ли вы, кто живет в море? Давайте проверим, если вы увидите морского жителя – хлопаете, а если это не морской житель – топаете. Ребята, расскажите, кто живет в море?
Ответы детей:
1. В море живут различные рыбы.
2. В море растут водоросли, живут ракушки.
3. А еще в море обитают медузы, крабы, осьминоги, кальмары.
4. В море живут киты, дельфины, морские коньки, морские звезды.
5. Морские ежи, кораллы.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знакомы с морскими жителями.
Быстро, быстро кружимся, с волшебством подружимся:
Хлопнули в ладоши и остановились,
В море теплом, синим все мы очутились.
В жителей морских с вами превратились
Давайте поиграем в игру «Море волнуется» и вы мне изобразите морского обитателя.
Ответы детей:
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо изобразили морских жителей. Вам понравилась игра?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, послушайте меня. Я знаю одну рыбку морскую, не простую, а золотую. И живет она в сказке, а в какой догадайтесь сами, а помогут вам картинки – подсказки (показ иллюстраций из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Посмотрите, пожалуйста. Что вы видите (пролистываю слайды из сказки).
Что за сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: Совершенно верно, это сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Кто автор этой сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, эту сказку написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Жили они в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года (слайд № 1)
В третий раз закинул он невод, - (слайд № 2)
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка! (слайд №№ 3,4)
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
- Что же произошло дальше?
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
Воспитатель: А вы, детки, хотите встретиться с золотой рыбкой?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте помечтаем, присядем на песочек, закроем глаза.
Релаксация «Золотая рыбка».
Дышится легко, ровно, глубоко. Представьте себе золотую рыбку. Какая она?
Ответы детей:
…. Хоть бы одним глазком посмотреть на нее. Вот мы пришли к синему морю, и зовем ее: «Золотая рыбка, приплыви к нам, покажись!» (ВСПЛЕСК) (открываем глаза, рыбка у меня в руках)
Воспитатель: Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
Рассматриваем. Ребята,какого она цвета?
Ответы детей:
Почему ее называют золотой?
Ответы детей: (блестит, как золото)
Воспитатель: А, что есть у рыбки?
Ответы детей: (хвост, он служит им рулем).
Воспитатель: Еще есть плавники, они нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей:
Воспитатель: Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.
Рыбка к нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая
А волшебница какая
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
Возьмите ее в ладошки, согрейте своим теплом, загадайте желание, и ваше желание обязательно исполнится. (дети проговаривают желания).
Нашей рыбки золотой
Стало скучно жить одной!
Просит вас, ребятки, помогите
Вы подружек мне найдите и в домик их заселите!
Поможем найти для рыбки рыбок – подружек?
Ответы детей:
Воспитатель:Давайте немного поиграем с нашими пальчиками,подготовим их к творчеству:
Пальчиковая гимнастика:«Рыбка».
Рыбка плавает в водице (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова показать, как плавает рыбка)
Воспитатель: Молодцы!Давайте пройдём в центр художественно-эстатического развития и нарисуем рыбок подружек для «Золотой рыбки»,вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: А рисовать мы будем используя ладошку, вот так: сначала каждый объведёт свою ладошку раздвинув пальчики-это будет туловище, плавники и хвост у рыбки,потом рисуем кисточкой глаз,чешую-её красоту можно передать с помощью кружков оранжевого цвета, используя отпечатки пальчиков. (звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Молодцы ребята,вы выполнили желания рыбки правильно! Полюбуйтесь, какие замечательные рыбки у нас получились, (иду вокруг столов) они будут помогать Золотой рыбке исполнять желания.
Воспитатель:А домики-аквариумы им построим?
Ответы детей:да
[i]Для этого нам нужно разделится по центрам. [/i]
Дети выбирают центры для самостоятельной деятельности:
1. Математический центр: задание-сложить геометрические фигуры согласно образцу (у каждого ребёнка свой образец -рыбки)
2. Строительный центр:задание-построить домик-аквариум для рыбок.
Молодцы ребята, рыбке очень понравился её новый домик!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все желания рыбки правильно! Скажите, а вам понравилось наша встреча с Золотой рыбкой?
Ответы детей
Воспитатель:А что больше всего вам запомнилось с нашего занятия?
Ответы детей.
Спасибо ребята,пусть и ваши Золотые рыбки исполняют любые желания.
[/i]