Светлана Быковская
Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к сочинению сказки :
Педагог:
Дети, отгадайте загадку:
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
Да бормочет, поёт, убаюкивает?
(дети-дождь).
Педагог:
-Правильно, дождь, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться (педагог включает запись с шумом дождя).
- Что вы слышали? (шум дождя).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Сочинение сказки „Тучка и капельки-дочки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Педагог спрашивает детей, что они знают о дожде, откуда он берётся (ответы детей). После детских ответов педагог рассказывает о том, что хмурые тёмно-серые облака – явный признак приближающегося дождя. Облака настолько плотные и наполнены влагой, что не пропускают солнечные лучи. Самый сильный дождь идёт из тёмных туч, которые плывут высоко. Соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождем.
-Педагог: дети, а как вы думаете, дождь людям помощник? Если да, то почему (ответы детей).
-Педагог: Конечно, дождь помощник для людей, от дождя зависит, будет ли урожай, будут ли здоровы животные, будут ли сыты люди. Поэтому в старину люди примечали, что если: летним утром маленький дождь - днем хорошая погода или дождь, начавшийся с полдня, будет идти до конца дня.
-Во время игр на улице ребятишки так закликали дождь: Дождик, дождик пуще лей, чтобы было веселей.
Педагог:
-Ребята а давайте мы сочиним сказку про дождик.
С чего будет начинаться наша сказка?
Дети: (жила-была на небе большая тучка).
П: -И было у неё много дочек, как вы думаете как их звали (дети-капельки)
П:-А какие они были цветом? : (дети-голубые, фиолетовые).
П:-Очень любили капельки играть, как вы думаете во что (дети- в дождик).
П:-А какой бывает дождик (дети-дождик бывает разный, то он тёплый, то холодный, то весёлый, то грустный, то моросящий, то проливной, то мелкий, то крупный).
П:-Что случилось с тучками в сказке (дети- во время игры капельки поссорились, потому что не могли договориться, каким дождём они будут).
П:-Как вы думаете к кому они обратились за помощью (дети- они решили спросить совета у мамы Тучки).
П:-Что могла им посоветовать мама Тучка (дети- прислушаться к людям, которые живут на Земле).
П:-Что тучки услышали о дожде от людей? (дети-заклички словицы и поговорки о дожде).
П:- Какие? (дети-Дождик, дождик припусти. а я сяду под кусты. : Дождик, лей, лей, лей, никого не жалей. Дождик- дождик, перестань, я поеду во Рязань.)
«ласточки летают низко – перед дождём,
на кустах акаций много пчёл – перед дождём,
радуга утром – к дождю,
в лесу много рябины – осень будет дождливой.»
П:-Что поняли тучки (дети-тучки поняли, дождик бывает разным не только от высказываний людей, но и от времени года.)
Сказка “ Тучка и капельки -дочки”
Жила была на небе голубая Тучка.
И было у неё много-много дочек: голубые, синие, жёлтые, розовые, фиолетовые капельки.
Дочки-Капельки очень любили свою маму, и Тучка души не чаяла в своих дочках.
Очень любили капельки играть в разные игры.
Любимой игрой капелек была игра в дождик, ведь дождик такой разный: то он тёплый, то холодный, то весёлый, то грустный, то моросящий, то проливной, то мелкий, то крупный… Но во время игры капельки иногда ссорились, потому что не могли договориться, каким дождём они будут.
А чтобы не ссориться они решили спросить совета у мамы Тучки.
Тучка очень долго думала, чтобы такое посоветовать, чтобы не обидеть ни одну из дочек. И, наконец, придумала. Позвала Тучка капельки и сказала : - «Дочки мои милые, послушайте, что я вам сейчас скажу. Чтобы решить, каким дождём быть, вы прислушайтесь к людям, которые живут на Земле.
Если вы услышите слова :
Дождик, дождик припусти
А я сяду под кусты, то будьте весёлым и тёплым дождём.
Если услышите: Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —то будьте мелким и затяжным дождём.
А если услышите: Дождик- дождик, перестань
Я поеду во Рязань, то будьте быстрым и проливным дождём.»
Капельки внимательно выслушали свою маму Тучку и с тех пор они никогда не ссорились, так как им очень понравилось прислушиваться к людям, которые часто говорили, что:
«ласточки летают низко – перед дождём,
на кустах акаций много пчёл – перед дождём,
радуга утром – к дождю,
в лесу много рябины – осень будет дождливой.»
А когда они подросли, то поняли, что дождь бывает разным не только от высказываний людей, но и от времени года.