Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки»

Светлана Быковская
Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий к сочинению сказки :

Педагог:

Дети, отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

Да бормочет, поёт, убаюкивает?

(дети-дождь).

Педагог:

-Правильно, дождь, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться (педагог включает запись с шумом дождя).

- Что вы слышали? (шум дождя).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Сочинение сказки „Тучка и капельки-дочки“» размещена в разделах

- Педагог спрашивает детей, что они знают о дожде, откуда он берётся (ответы детей). После детских ответов педагог рассказывает о том, что хмурые тёмно-серые облака – явный признак приближающегося дождя. Облака настолько плотные и наполнены влагой, что не пропускают солнечные лучи. Самый сильный дождь идёт из тёмных туч, которые плывут высоко. Соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождем.

-Педагог: дети, а как вы думаете, дождь людям помощник? Если да, то почему (ответы детей).

-Педагог: Конечно, дождь помощник для людей, от дождя зависит, будет ли урожай, будут ли здоровы животные, будут ли сыты люди. Поэтому в старину люди примечали, что если: летним утром маленький дождь - днем хорошая погода или дождь, начавшийся с полдня, будет идти до конца дня.

-Во время игр на улице ребятишки так закликали дождь: Дождик, дождик пуще лей, чтобы было веселей.

Педагог:

-Ребята а давайте мы сочиним сказку про дождик.

С чего будет начинаться наша сказка?

Дети: (жила-была на небе большая тучка).

П: -И было у неё много дочек, как вы думаете как их звали (дети-капельки)

П:-А какие они были цветом? : (дети-голубые, фиолетовые).

П:-Очень любили капельки играть, как вы думаете во что (дети- в дождик).

П:-А какой бывает дождик (дети-дождик бывает разный, то он тёплый, то холодный, то весёлый, то грустный, то моросящий, то проливной, то мелкий, то крупный).

П:-Что случилось с тучками в сказке (дети- во время игры капельки поссорились, потому что не могли договориться, каким дождём они будут).

П:-Как вы думаете к кому они обратились за помощью (дети- они решили спросить совета у мамы Тучки).

П:-Что могла им посоветовать мама Тучка (дети- прислушаться к людям, которые живут на Земле).

П:-Что тучки услышали о дожде от людей? (дети-заклички словицы и поговорки о дожде).

П:- Какие? (дети-Дождик, дождик припусти. а я сяду под кусты. : Дождик, лей, лей, лей, никого не жалей. Дождик- дождик, перестань, я поеду во Рязань.)

«ласточки летают низко – перед дождём,

на кустах акаций много пчёл – перед дождём,

радуга утром – к дождю,

в лесу много рябины – осень будет дождливой.»

П:-Что поняли тучки (дети-тучки поняли, дождик бывает разным не только от высказываний людей, но и от времени года.)

Сказка “ Тучка и капельки -дочки”

Жила была на небе голубая Тучка.

И было у неё много-много дочек: голубые, синие, жёлтые, розовые, фиолетовые капельки.

Дочки-Капельки очень любили свою маму, и Тучка души не чаяла в своих дочках.

Очень любили капельки играть в разные игры.

Любимой игрой капелек была игра в дождик, ведь дождик такой разный: то он тёплый, то холодный, то весёлый, то грустный, то моросящий, то проливной, то мелкий, то крупный… Но во время игры капельки иногда ссорились, потому что не могли договориться, каким дождём они будут.

А чтобы не ссориться они решили спросить совета у мамы Тучки.

Тучка очень долго думала, чтобы такое посоветовать, чтобы не обидеть ни одну из дочек. И, наконец, придумала. Позвала Тучка капельки и сказала : - «Дочки мои милые, послушайте, что я вам сейчас скажу. Чтобы решить, каким дождём быть, вы прислушайтесь к людям, которые живут на Земле.

Если вы услышите слова :

Дождик, дождик припусти

А я сяду под кусты, то будьте весёлым и тёплым дождём.

Если услышите: Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —то будьте мелким и затяжным дождём.

А если услышите: Дождик- дождик, перестань

Я поеду во Рязань, то будьте быстрым и проливным дождём.»

Капельки внимательно выслушали свою маму Тучку и с тех пор они никогда не ссорились, так как им очень понравилось прислушиваться к людям, которые часто говорили, что:

«ласточки летают низко – перед дождём,

на кустах акаций много пчёл – перед дождём,

радуга утром – к дождю,

в лесу много рябины – осень будет дождливой.»

А когда они подросли, то поняли, что дождь бывает разным не только от высказываний людей, но и от времени года.

Публикации по теме:

Оформление стены «Тучка»Оформление стены «Тучка» Программное содержание: -расширять представление о многообразии природных явлений, устанавливать простые связи между ними; -учить активно.

Фотоотчет к занятию по аппликации с элементами рисования «Тучка дождевая»Фотоотчет к занятию по аппликации с элементами рисования «Тучка дождевая» Наступила осень! Пошли затяжные холодные дожди. Мы вместе с детьми нашей средней группы решили не отстать от природы. На занятии по аппликации.

Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки»Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки» Материалы 1. Лист бумаги (размер в соответствии с предполагаемым размером изделия, маркер 2. Проволока нужной толщины (я брала самую толстую).

Мастер-класс. Аппликация «Тучка для Снежинки» Мастер – класс. Аппликация «Тучка для Снежинки» (с использованием манной крупы) Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста.

Мастер-класс дидактической игры «Умная тучка»Мастер-класс дидактической игры «Умная тучка» Позвольте для начала поблагодарить сайт Маам, за то, что он есть! Столько новых, замечательных, интересных идей черпаю с сайта для работы.

Мобили «Солнышко» и «Тучка» для оформления группыМобили «Солнышко» и «Тучка» для оформления группы Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мобиль "Солнышко" и"Тучка" ,которые я его повесила в группе. Выполнены они.

Музыкально-дидактическая игра «Тучка и капельки»Музыкально-дидактическая игра «Тучка и капельки» В наше время важное место в работе каждого педагога работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. В программе музыкального воспитания.

Сказка «Путешествие капельки воды» Путешествие капельки воды. Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные.

Утренник, посвященный празднику осени «Сердитая тучка» Взрослые: Ведущий- Туча- Осень- Лесовик- Дети: Грибы; Рябинки; Белки; Еж. Звучит музыка входит Осень. Ведущий: Здравствуйте,ребята!Я.

Экологическая сказка «Грустная история из жизни одной капельки»Экологическая сказка «Грустная история из жизни одной капельки» По мнению профессионалов, именно в экологических сказках удается наиболее полно использовать средства эмоционального воздействия на ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Быковская (УИ 551118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД