Алена Артеменко
Мастер-класс. Аппликация «Тучка для Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс. Аппликация «Тучка для Снежинки»
(с использованием манной крупы)
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста.
Задачи:
- закрепить представление детей о признаках зимы.
- Расширять знания детей о крупах, выяснять их свойства с помощью элементарного экспериментирования.
- учить детей набирать пальчиками манную крупу, насыпать её в область заготовки, смазанную клеем. Обратить внимание на появление светлого рисунка на тёмной бумаге.
- развивать мелкую моторику рук, сенсорные возможности.
Публикация «Мастер-класс, Аппликация „Тучка для Снежинки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
Оборудование демонстрационное: сюжетные картинки, запись песни «Зима», музыка В. Красевой, крупы (манная и гречневая).
Оборудование раздаточное: бумага голубого цвета формата А5, с изображением контура тучки, клей, кисти, салфетки, баночки с манной крупой на каждого ребёнка.
Ход совместной деятельности:
Дети вместе с воспитателем стоят у окна и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает скамеечки, дорожки, за работой дворника.
Воспитатель: Посмотрите дети как красиво! Какое время года наступило?
Дети: - Зима.
Воспитатель: А снежинки, будто пушинки, летают, кружатся, их так много, что они засыпали всю землю, прочитаю стихотворение: «Снежинки»
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету. (Прокофьев А.)
Воспитатель: Вот как весело зимой! Ой, ребятки, слышите, кто – то к нам идет?
Дети прислушиваются. В группу входит Снежинка.
Снежинка : - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежинка.
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда (И. Горюшкина)
Снежинка : - Пришла зима – мое любимое время года. А вы много интересного знаете про зиму?
Дети: - Да
Снежинка : - Я хочу показать вам картинки, а вы выберете только те, которые относятся к зиме.
Дидактическая игра «Зимняя пора»
(дети выбирают картинки на зимнюю тему и объясняют нарисованное на них)
Воспитатель: - Вот, посмотри, Снежинка. Мы знаем, что зимой много снега, холодно, надеваем зимнюю одежду, праздник Новый год, катаемся на санках, лепим снеговиков и т. д.
Снежинка : - Молодцы. Послушайте стихотворение и доскажите словечко.
Заметает все пути
не проехать, не пройти.
У метели есть подруга -
снежно-ветреная…. вьюга. (М. Блинникова)
Воспитатель: - Вьюга – это и хорошо и плохо.
Игра с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо»
Снежинка : - Вот и недавно, подул ветер, вот так (дует, покажите, как ветер дует.
Дети показывают
Снежинка : - Подул и унес далеко мою снежную тучку. А у меня там подружки – снежинки остались. Ребятки, помогите мне вернуться на тучку. Надо мою тучку сделать, а потом на меня подуть и я сама улечу вслед за ней.
Воспитатель: - Не горюй, тучка. Мы тебе поможем, а ты – нам. Посмотри, что у нас есть? (Демонстрирует манную и гречневую крупу. Предлагает рассмотреть детям.) Ребята, что это?
Дети: - Крупа.
Воспитатель: - Правильно: крупа манная и гречневая, или манка и гречка.
Коммуникативная игра «Манная и гречневая крупа»
У какой крупы зернышки крупнее? (у гречки, а у какой мельче? (у манной).
Какая крупа светлее по цвету? (манная, а гречка – (темнее).
Какая крупа сыпется тише на листочек? (эксперимент, выясняем, что манная)
А что же делают из этих круп?
Дети: - Варят кашу.
Воспитатель: - Из гречневой крупы какую кашу варят? (гречневую, а из манной крупы? (манную)
Воспитатель: - Правильно, полезные каши для деток.
Снежинка (пересыпая манную крупу) : - Ребятки, на что похожа манная крупа?
Дети: - На песочек, на снежные крупинки….
Снежинка : - Придумала! Пусть моя снежная тучка будет сделана из манной крупы – и красиво, и полезно, и мягко.
Воспитатель: - Ребятки, пора браться за дело и помочь Снежинке. Проходите в нашу мастерскую.
Дети садятся на свои места.
Снежинка : - Ребятки, я вам нарисовала, какой должна быть тучка. Обведите ее пальчиком по контуру. Молодцы. Эту тучку мы сначала намажем клеем. Вот так. (Снежинка показывает пример) А затем аккуратно, взяв щепотку крупы, посыпаем тучку. Вот так. (Снежинка показывает пример. Детям предлагается взять из баночки щепотью манку и насыпать на лист цветной бумаги, повторять до полного заполнения листа крупой. Лишнюю манку дети аккуратно ссыпают на поднос или сдувают).
Воспитатель: - С крупой надо работать осторожно, она может разлететься и на тучку ее не хватит.
Перед работой ручки мастеров должны быть теплыми, пальчики проснуться. Разбудим их:
Мы работу начинаем,
Пальцы в кулачки сжимаем.
Их в щепотку соберем,
Друг об дружку их потрем.
Раз, два, три,
Ты к работе приступи!
Во время работы можно включить фонограмму песенки о зиме «Зима «(музыка В. Красевой.
Воспитатель и Снежинка предлагает подойти к окну и сравнить свою работу со снежными тучками за окном. Дети выходят на полянку в группе.
Воспитатель: - Вот, Снежинка, посмотри, замечательные тучки. Ты готова вернуться к своим подружкам? (Да) Детки, давайте подуем на Снежинку, ветерок ее закружит, подхватит и унесет на тучку.
Дети дуют на Снежинку.
Снежинка : - До свидания, ребятки. Спасибо вам за помощь.